Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Bobertigra
« : 07 Травень 2015, 10:13:11  »

grossel, Вы меня не поняли. Все розетки в машинном помещении от ЩО естественно. От ВРУ только инструментальные розетки 220В приямков. Спасибо за обсуждение!
Автор: grossel
« : 07 Травень 2015, 09:53:25  »

За освещение шахт согласен, а вот за розетки в приямках нет :)
А какая разница вытягивать кабель на розетки приямка с машинного помещения или наоборот с 1 этажа на розетки машинного помещения? НПАОП 0.00-1.02-08 п.11.6.26. " У машинному приміщенні, у верхній і нижній частинах шахти повинно  бути  установлено  не  менше  однієї  штепсельної розетки для переносних ламп напругою не більше 42 В". Нет здесь никакой экономии. А розетки ремонтного освещения, а следовательно установленный по НД в машинном помещении ЯТП, запитанный от ЩО машинного помещения, является приоритетным для выполнения ремонтных работ лифтового оборудования.
Автор: Bobertigra
« : 06 Травень 2015, 14:52:41  »

Как токовой экономии, при запитке напрямую с ВРУ нет
За освещение шахт согласен, а вот за розетки в приямках нет :)
Автор: grossel
« : 06 Травень 2015, 14:43:29  »

НПАОП 0.00-1.02-08 не дает конкретный ответ о правильности выполнения эл.освещения, есть только требование, что электроосвещение не должно зависеть и питатся от вводного устройства лифта, а оно и так запитуется от шин коммунального освещения ВРУ ж/дома на ЩО машинного помещения, своей кабельной линией электроснабжения. Ссылка на п.11.6.20 не совсем корректна так-как раздел 11 НПАОП относится к "ЕЛЕКТРИЧНИМ  БАГАТОКАБІННИМ  ПАСАЖИРСЬКИМ  ПІДЙОМНИКАМ БЕЗПЕРЕРВНОЇ ДІЇ" и по смыслу подтверждает норму по отдельной запитке электроосвещения.
Как токовой экономии, при запитке напрямую с ВРУ нет, поскольку по нормам того же НПАОП в машинном помещении необходимо устанавливать выключатели:п.6.5.8."Вимикачі  ланцюгів  освітлення  машинного  і  блочного  приміщень  повинні бути установлені в машинному приміщенні безпосередньо біля входу" и п.10.6.24."Для  вмикання  (вимикання)  освітлення  кабін,  машинного  приміщення і шахти в машинному приміщенні повинні бути установлені вимикачі".
Автор: rga
« : 06 Травень 2015, 14:26:17  »

Но эксперт настаивает, а директор требует, чтобы я сделал согласно замечаниям.
Что сказать? Иногда легче уступить, чем объяснить, почему тебе этого не хочется.  :)
Думаю, Вашему директору виднее. В конце концов, он Вам зарплату платит.
Автор: Bobertigra
« : 06 Травень 2015, 13:58:53  »

Я перерыл все знакомые мне нормативы, так же и те, что были предложены в этой теме. Нигде не говорится про то, что нельзя питать освещение шахт и розетки в приямках так, как предложил я (от шин о/д нагрузок ВРУ). В безмашинниках вообще негде ставить ЩО, так, чтобы доступ имели только лифтовики. Но эксперт настаивает, а директор требует, чтобы я сделал согласно замечаниям.
Автор: rga
« : 06 Травень 2015, 12:09:56  »

Це забезпечується    шляхом    подачі    живлення   від   відповідних освітлювальних мереж будинку.
Насколько я понимаю, вопрос в том, где будет стоять выключатель (автомат).
А сеть осветительную можно подвести в любое место.
Отсюда вопрос, а зачем лифтовикам может понадобиться отключение освещения на щите, а не выключателем? Или отключение розетки? Если розетка сгорела, а освещение не работает, лифтовик зовет электрика и тот разбирается, потому как проблема не обязательно будет на участке щит - лампочка/розетка.
Автор: Roman3R
« : 06 Травень 2015, 11:44:45  »

Экспертиза потребовала питать освещение шахт и розетки в приямках от щита освещения лифта, установленного, естественно, в машинном помещении.
НПАОП 0.00-1.02-08
6.4.19. У приямку повинні бути:
- пристрій для зупинення ліфта, на якому або біля якого зазначене слово «СТОП», розміщений так, щоб унеможливити ризик помилки щодо положення зупинки;
- розетка з напругою не більше ніж 250 В;
- засіб для вмикання освітлення шахти ліфта, доступний під час відчинен-ня дверей шахти або приямка.
6.4.26. Шахта ліфта повинна бути забезпечена постійним електричним освітленням, що дає інтенсивність світла не менше ніж 50 люкс на висоту 1000 мм над дахом кабіни і на підлогу приямка, навіть якщо двері шахти закриті. Стаціонарну електричну мережу не встановлюють, якщо шахта частково огороджена і має достатнє освітлення.
11.6.20. Живлення електричного освітлення, крім освітлення кабін, повинне бути від освітлювальної мережі будинку (споруди).

ПУЕ . (НПАОП 40.1-1.32-01)
     7.7.3. Живлення   електричного  освітлення  приміщень  ліфта, зазначених вище,  повинно бути незалежним від живлення лебідки. Це забезпечується    шляхом    подачі    живлення   від   відповідних освітлювальних мереж будинку.
Автор: Bobertigra
« : 06 Травень 2015, 08:16:30  »

grossel, да, именно так эксперт мне и ответил. Я сам всегда так делал в домах пониже, а тут засомневался, слишком уж большое расстояние по кабелю для однофазных розеток. Кстати ссылок на нормативы так он мне и не дал.
Автор: grossel
« : 05 Травень 2015, 14:09:50  »

Я думаю инспектор прав, с точки зрения безопасного обслуживания лифтов, механизмов лифтов, ремонтное освещение, освещение машинного помещения и шахты должны быть выделены, так как служба по обслуживанию лифтов не имеет доступа в злектрощитовую (к ВРУ) жилого дома для вкл.-откл. групповых линий для их обслуживания и ремонта.
Автор: Bobertigra
« : 05 Травень 2015, 13:39:09  »

Спасибо!
Автор: rga
« : 05 Травень 2015, 13:38:06  »

Ссылки на норматив эксперт не дал, буду звонить, спрашивать.
Если ссылка не указана, то это не есть нарушение, а личная хотелка эксперта. В этом случае можно действительно давить на целесообразность решения, лучше с цифрами (экономия длины, сечения, затрат на монтаж и т.п.).
Автор: Bobertigra
« : 05 Травень 2015, 13:00:46  »

rga, спасибо за ответ!
С большинством этих документов я знаком, ну еще ПУЭ гл. 7. В этих документах говорится в общем случае "освещение должно питаться независимо от лебедки от соответствующих осветительных сетей здания". Прямых указаний все питать от ЩО я не встретил, поэтому прошу совета.
Ссылки на норматив эксперт не дал, буду звонить, спрашивать.
Автор: rga
« : 05 Травень 2015, 12:38:37  »

1. Экспертиза должна сослаться на нарушенный норматив. Отсюда и нужно искать.
2. Посмотрите НПАОП 0.00-1.02-08 "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов" http://dnop.gov.ua/files/reestr_dnop/435.pdf , там кое-что есть по освещению.
3. Опять же, в ДБН В.2.3-24 написано:
5.117 У висотних будинках повинне бути передбачене робоче й аварійне освітлення (освітлення без-пеки та евакуаційне освітлення). Застосування аварійного освітлення визначається для різних приміщень вимогами ДБН В.2.5-23 та ДБН В.2.5-28. Ці системи електроосвітлення будинку повинні відповідати вимогам ДСТУ-Н Б В.2.5-37 у частині забезпечення можливості управління кожною окремою групою джерел електро-постачання в автоматичному режимі або здійснювати управління із ЦПУБ (диспетчерської) за допомогою складових АСМУ в автоматичному режимі.
Ну и:
5.123 Проектування ліфтів висотних будинків необхідно здійснювати згідно з ДБН В.2.2-15, ДБН В.2.2-9, ДБН В.1.1-7, ДБН В.2.2-17, ДСТУ ISO 4190-1, ДСТУ ISO 4190-2; ДСТУ ISO 4190-3; ДСТУ ISO 4190-5; ДСТУ ISO 4190-6, ДСТУ EN-81-1, НПАОП 0.00-1.02, НАПБ Б.01.007, ГОСТ 22011 та положеннями цього документа.

Берем и последовательно перебираем нормативы.


Автор: Bobertigra
« : 05 Травень 2015, 11:21:20  »

Уважаемые коллеги, прошу совета!
Экспертиза потребовала питать освещение шахт и розетки в приямках от щита освещения лифта, установленного, естественно, в машинном помещении. Я в нормах не нашел запрета питать эти сети от шин общедомовых нагрузок ВРУ в электрощитовой и пытаюсь доказать, что питание от ЩО лифтов нецелесообразно из-за большой протяженности сетей (и соотв. завышением сечений). Высота дома 72м.
Как правильно поступить в этом случае?