Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: ramazan1978
« : 12 Березень 2014, 14:05:25  »

этот пункт относится к РП там в схеме присутствуют шинный и линейные разъединители которые и препятствуют подаче напряжения на заземленный участок при включении "АВТОМАТА"
Автор: dedugan4i
« : 12 Березень 2014, 09:44:10  »

конструкция РВЗ и ВНА (ВНВ) предусматривает механическую блокировку от неправильных операция, как то: включение главных ножей, при включенных заземляющих ножах и наоборот
Как по мне все же п.4.2.23 не только про это. Например первый подпункт "оперативним блокуванням запобігають подавання напруги на ділянку електричної схеми, заземлену увімкненим ЗН, а також на ділянку електричної схеми, відділену від увімкнених ЗН тільки вимикачем"
Если я заземляю сборные шины включая ЗН и практически могу подать напряжение на эти шины - по этому пункту я должен организовать оперативную блокировку.
Но елки палки - а если у меня куча ячеек? Это получается с каждого выключателя могу подать напряжение.
Короче попробую подать без оперативки, если не согласуют, придется что то городить. А также придется признать что типовики уже не котируются, ведь там вроде бы нет про это ничего.
Автор: Iv_One
« : 12 Березень 2014, 09:00:10  »

dedugan4i, конструкция РВЗ и ВНА (ВНВ) предусматривает механическую блокировку от неправильных операция, как то: включение главных ножей, при включенных заземляющих ножах и наоборот. И еще:
Quote (selected)
Приводы разъединителей, доступные для посторонних лиц, должны иметь приспособления для запирания их замками в отключенном и включенном положениях
Автор: dedugan4i
« : 12 Березень 2014, 08:12:07  »

Спасибо!
Как по мне:
п.1 - нет
И по мне - нет. Но как быть с п. 4.2.23 ПУЕ, которым будут махать перед носом Облэнерговцы? Там сказано "должны быть". Значит остается только э/м блокировка? Или можно как то дискутировать с собственником сетей?
Автор: Iv_One
« : 11 Березень 2014, 20:41:02  »

dedugan4i, по вопросам блокировки - приведенная схема является стандартным решение для проходных подстанций.
Quote (selected)
мы можем подать напряжение на них включив выключатель нагрузки в водных панелях
а можем еще кучу вещей наделать ))))).  Как по мне:
п.1 - нет; п.2 - труднореализуемая (не знаю,е сть ли такое слово)))) затея; п.3 - без ответа; п.4 - реализуемый геморрой (в плане наличия оперативного питания, для нужд электромеханического замка). На форуме помнится поднималась данная тема. Реализуется, установкой электромеханического замка, типа ЗБ-1 на привод выключателя (на привод заземляющих ножей).  А еще, есть такая штука: http://forca.ru/instrukcii/dispetcherskie/instrukciya-po-proizvodstvu-operativnyh-pereklyuchenii-v-elektroustanovkah.html. Возможно пригодится.
Автор: dedugan4i
« : 11 Березень 2014, 18:23:19  »

Привет! Не дает мне старая тема покоя. К сожалению в первом посте я сделал неправильную схему: разъединители в водных панелях "перевернуты". Необходимо обеспечить заземление кабельной линии.
Выкладываю новую схему уже по другому объекту:


Подскажите пожалуйста, то что выделено красным, наверняка должно блокироваться? Реализовывается ли это за счет механической блокировки, и где можно на это "посмотреть" (например типовик)? На однолинейке показан шинный мост с заземляющими ножами и вводные ячейки с выключателями нагрузки. В вводных панелях осуществляется заземление кабельной линии, на шинном мосту - сборных шин. Но если сборные шины заземлены - мы можем подать напряжение на них включив выключатель нагрузки в водных панелях...
1. Необходима в данном случае блокировка?
2. Если да - то реализуется ли она посредством механической?
3. Если да - где можно об этом "посмотреть"
4. Если п.2 - нет, то где бы глянуть как реализовать электромеханическую.
Спасибо!!
Автор: Iv_One
« : 24 Жовтень 2013, 15:51:15  »

 В продолжение ПУЭ п. 4.2.24 - Распределительные устройства 3 кВ и выше должны быть оборудованы оперативной блокировкой, исключающей возможность: Для РУ с простыми схемами электрических соединений рекомендуется применять механическую (ключевую) оперативную блокировку, а во всех остальных случаях - электромагнитную. Приводы разъединителей, доступные для посторонних лиц, должны иметь приспособления для запирания их замками в отключенном и включенном положениях
Автор: dedugan4i
« : 24 Жовтень 2013, 15:00:47  »

sportal, спасибо. Дабы исключить "непонятие" друг друга спрошу проще, моя схема правильная?

Ну и про оперативную блокировку вопрос открыт.
Автор: sportal
« : 24 Жовтень 2013, 14:36:39  »

dedugan4i, в вашем вопросе содержится и ответ
Quote (selected)
Разве все же не достаточно по одному ЗН с боку каждой секции шин как у меня в однолинейке?
и вы сами даете правильный ответ
Quote (selected)
Имеем пункт п. 4.2.24 ПУЕ в котором сказано что каждая секция шин РУ-6кВ должна иметь 2 комплекта заземляющих ножей
Обычно ячейки с заземляющими ножами ставят крайними в каждой секции шин, вторым комплектом с другого края являются заземляющие ножи секционного разъединителя
Автор: 3oloS
« : 24 Жовтень 2013, 10:22:42  »

offtop:
П.с. ни разу не получилось загрузить картинку через форму сайта, я что то не знаю?
картинку добавил (для увеличения нужно кликнуть на ней), инструкции о вставке картинок с хостингов здесь http://eom.com.ua/index.php?topic=2093.msg61480#msg61480
Автор: dedugan4i
« : 24 Жовтень 2013, 10:13:58  »

Доброго времени суток!

Имеем пункт п. 4.2.24 ПУЕ в котором сказано что каждая секция шин РУ-6кВ должна иметь 2 комплекта заземляющих ножей.
А так же имеем п. 4.2.23 ПУЕ в котором сказано что РУ выше 3кВ нужно оборудовать оперативной блокировкой.
Именно по этим замечаниям мне не согласован опросный лист в  проекте на 2КТПГСМ 2х630кВА. Схему прикрепляю.

Теперь вопрос:
1. Разве все же не достаточно по одному ЗН с боку каждой секции шин как у меня в однолинейке? Необходимо отдельно еще одни шинный заземлитель? Просто даже схемы завода изготовителя похоже что не имеют их.
2. Нужно ли указывать в опросном листе, и соответственно выполнять оперативную блокировку разъеденителей на шинах? По моей схеме нельзя подать напряжение на заземленную секцию шин т.к. при ее заземлении будет заблокирован секционный разъеденитель в разомкнутом положении. Разве этого не достаточно?
Заранее спасибо!



http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=4fb418c4365820a68fec1232cdb2a077

П.с. ни разу не получилось загрузить картинку через форму сайта, я что то не знаю?