Автор Тема: Жилой дом 8 этажей с подземным паркингом. Нужен обмен опытом.  (Прочитано 10315 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Steel

• Гість
Приступаю к проектированию электрики жилого дома 8 этажей, плюс техэтаж, плюс подземный паркинг и два магазина. Раньше жилые дома не проектировал, поэтому опыта мало. При поиске нормативных документов нашел массу талмудов: ПУЭ, ДБН В.2.5-23-2003 ", ДБН B.2.5-23-2003 "Проектування електрообладнання об'єктів цивільного призначення", ДБН B.2.5-28-2006 "Природнє та штучне освітлення", ДНАОП 0.00-1.32-01 "Правила устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок", РД 34.21.122-87 "Инструкция по устройсву молниезащиты зданий и сооружений". Уверен, что есть еще много доков, касательно проектирования электрики жилых домов.

• 1. Какие документы действительно необходимы при проектировании? Может есть какой-то список? Какими надо пользоваться постоянно, а без каких "можно обойтись"? Руководствуясь принципом разумной достаточности. Их все читать - не перечитать...
  • 2. Какие разделы входят, помимо ЭО и ЭМ в "проект электрики"? Пожарная сигнализация надо? Заземление надо? Молниезащита надо? Что еще там не забыть?
  • 3. ЭО и ЭМ - это я понимаю что. Конкретно объем "проекта электрики" с заказчиком еще не обсуждался окончательно. Должен ли я делать молниезащиту, пожарную сигнализацию и заземление, или это не входит в компетенцию инженера-электрика и надо нанимать спецов дополнительно? Могу ли я сказать, что эти проекты - за "экстра-мани", или все это входит в электрику?
  • 4. Стоит ли браться за пожарку, молниезащиту, заземление? Это сложно вообще? Если будет возможность "отмазки", то может лучше "ну его"? :)

Вот описание объекта.
* Дом 8 этажей+1 техэтаж, 3 секции. Размеры дома в плане 14,2х85 м.
* Паркинг будет под землей, на отметке техэтажа, рядом с домом.