Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: noname від 27 Вересень 2011, 10:53:13
-
Добрый день ув. форумчане.
Пришлось сменить работу. Раньше приходилось иметь дело только со светотехникой то теперь с автоматикой.
Это так отступления.
Так как опыта у меня немного еще путаюсь в некоторых вопросах. Помогите разобраться.
Стоит задача автоматизировать прокатный стан.
Сам стан поставляется в Москву. В системе 3 двигателя 7,5кВт+ частотник , 3 кВт, 2,2 кВт + частотник , и 2 шкафа.
В первом частотник на 7.5 кВт, ПЛК управление на всю систему грубо говоря , второй шкаф будет запитан от первого и он будет управлять только двигателем 2,2кВт.
Принципе основные моменты уже решены но. Как всегда ТЗ от заказчика нет как такового.
У меня возникает вопрос, какую систему заземления использовать TN-C или TN-C-S???
-
К автоматике система заземления никакого отношения не имеет. Как заказчик скажет, так и делайте. Вообще, где-то видел фразу, что TN-C запрещена в новом строительстве. Так то если вы делаете новую систему, то надо TN-C-S.
-
сам спросил сам ответил :D
-
Если будет система ТИ-С все нейтрали садятся на РЕИ, и на вводе садится на корпус шкафа, так ??
На шину заземления. Использовать корпус шкафа в качестве заземлителя не есть гуд. Шина заземления соединяется со строительным контуром заземления. Если его нет, то на металлоконструкции.
-
В чем тут подвох ??
Все части шкафа соединяются между собой и монтажная панель РЕ проводниками.
Сам шкаф имеет болт заземления который и садиться на контур заземления
Клемы Wago земляные имеют связь с корпусом шкафа.
Подвох в том, что шкаф заземляется с целью защиты. Т.е. заземление шкафа - защитное. Тут же речь идет о рабочем заземлении. По которому ток течет. Че знаете сопротивление шкафа? Знаете его нагрузочную способность по току?
Насчет клемм Wago и остальных... Вы не замечали, что у этих клемм несмотря на контакт с корпусом по прежнему остаются как минимум 2 контакта. На один садится отходящий кабель, от второго провод кидается на шину PE. А контакт с корпусом сделан для обеспечения дополнительной безопасности и пропускной способности. Он не исключает обычного проводника.