Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Електропостачання => ТП, КТП, силові трансформатори => Тема розпочата: Basota від 21 Березень 2011, 09:39:13

Назва: Максимальное значение тока КЗ на шинах 10 кВ
Відправлено: Basota від 21 Березень 2011, 09:39:13
Здравствуйте. Проектирую подстанцию для ФСК ЕЭС 220/110/10 кВ. На стороне 10 кВ получается ток трехфазного короткого замыкания 32 кА. Возникает необходимость установки токоограничивающего реактора. Так вот до какого значения необходимо снизить ток КЗ? Просмотрел все требования ФСК ЕЭС но так и не нашел ничего. В книге Рожкова, Козулина написано что ток КЗ ограничивается параметрами электрических аппаратов, термической стойкостью кабеля, можно ли это использовать как аргумент?)
Назва: Re: Максимальное значение тока КЗ на шинах 10 кВ
Відправлено: Alskiy від 23 Березень 2011, 10:21:35
Так предусмотрите в проекте ячейки 10 кВ со термической стойкостью 40 кА/1с. Такие делает даже РЗВА, не только импортные поставщики. И не нужно никакого реактора.
Назва: Re: Максимальное значение тока КЗ на шинах 10 кВ
Відправлено: Андрюха РЗА від 24 Березень 2011, 10:01:04
предусмотрите в проекте ячейки 10 кВ со термической стойкостью 40 кА/1с. Такие делает даже РЗВА, не только импортные поставщики. И не нужно никакого реактора.
Тут дело сложнее - дело не только же в ячейках, Ячейки это полбеды. А что потом с сетью делать? Ее же тоже надо рассчитывать на такую термику - а это завышение сечений кабелей.
Реактор нужен.  На счет того, где это в нормах прописано не скажу. Могу только заметить ,что в Киеве есть несколько реактированных ПС, так там цифры следующие (говорю про 3-ф токи в максимальном режиме): Куреневская - до реактора -  18 кА, после реактора - 7,6 кА; Никольская - до - 18,6 кА, после - 9,6 кА; Соломенская - до 11,9 кА, после - 4,9 кА, ДТЕЦ - до реактора - 53,9 кА, после реактора 600А - 10,1 кА, после реактора 300А - 5,6 кА.
Поэтому мое ИМХО - я бы исходил из цифры - 8-9 кА после реактора.
Назва: Re: Максимальное значение тока КЗ на шинах 10 кВ
Відправлено: Irishka від 29 Березень 2011, 13:37:40
8-9 кА - многовато (вернее, маловато :)) Думаю, можно ограничиться и 20 кА, как правило все произв-ли выпускают оборуд. с такой термич. стойкостью (реже бывает минимум 16 кА). А если взять слишком большое сопротивление реактора  (для 9 кА), то будут больше потери в реакторе.
Назва: Re: Максимальное значение тока КЗ на шинах 10 кВ
Відправлено: Андрюха РЗА від 31 Березень 2011, 11:17:42
8-9 кА - многовато (вернее, маловато :)) Думаю, можно ограничиться и 20 кА, как правило все произв-ли выпускают оборуд. с такой термич. стойкостью (реже бывает минимум 16 кА). А если взять слишком большое сопротивление реактора  (для 9 кА), то будут больше потери в реакторе.
Повторюсь, дело не в оборудовании. Оборудование при большом желании и средствах можно найти и на 40 и на 50 кА.
Вопрос будет в тех кабелях, которые после этого РУ будут прокладываться. И чем выше ток к.з. на шинах ПС, тем выше сечение по термике будет. А в сети 10 кВ завышение сечения это уже очень дорогое удовольствие. Поэтому как ни крути, а слишком высокий ток к.з. не выгоден кругом - и оборудование РУ дороже выходит, и КЛ-10 кВ намного дороже выходят. Реактор побольше ставить - экономически целесообразнее. ИМХО разумеется :)
Назва: Re: Максимальное значение тока КЗ на шинах 10 кВ
Відправлено: Sancho від 05 Квітень 2011, 00:54:37
Такие делает даже РЗВА
А что значит даже?) Обидно просто...)
Назва: Re: Максимальное значение тока КЗ на шинах 10 кВ
Відправлено: Alskiy від 06 Квітень 2011, 14:30:34
А что значит даже?) Обидно просто...)

извините, вырвалось=)