Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Електропостачання => ТП, КТП, силові трансформатори => Тема розпочата: юрий1901 від 02 Червень 2010, 17:13:57

Назва: Встроенная ТП
Відправлено: юрий1901 від 02 Червень 2010, 17:13:57
Доброго дня всем!
Скажите можно ли по нормам распологать РУ - 0,4 кВ отдельно ( на другом этаже и  в другой части здания ) от остальной  части встроенной ТП?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Sergey U. від 02 Червень 2010, 22:07:32
можно, а почему бы и нет, главное выдержать требования гл.7 ДБН В. 2.5-23-2003 и ПУЭ-2009 гл.4.1.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 03 Червень 2010, 16:38:15
А связь с трансами? Шинопроводами? Дорого получится.
Гораздо дешевле будет РУ-10 кВ поставить отдельно, а трансы и РУ-0,4 кВ сделать вместе.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: юрий1901 від 03 Червень 2010, 16:43:33
почему? а кабель для этой цели использовать нельзя? =-0
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрійка від 03 Червень 2010, 16:48:29
Цитата: юрий1901
почему? а кабель для этой цели использовать нельзя?
Все зависит от того какая длина от транса до РУ-0.4 кВ. Кабель может не пройти по потерям напряжения (даже самые толстые кабели на напряжении 0.4 кВ при очень большой нагрузке будут могут иметь приличные потери), тогда и придется шинопровод делать, что очень нерационально.
 
Цитата: Андрюха РЗА
Гораздо дешевле будет РУ-10 кВ поставить отдельно, а трансы и РУ-0,4 кВ сделать вместе.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 03 Червень 2010, 16:50:52
почему? а кабель для этой цели использовать нельзя? =-0
трансы какие?
Если 1000 кВА,
то у него ток по низкой стороне в п/а режиме - 2000А
Каким кабелем передавать будем?
У 630 кВА - 1300 А
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Olden-electro від 03 Червень 2010, 16:59:58
Реальный случай (мой) транс 1000 кВа (сухой Шнейдера  - Триал) - подключение по низкой стороне три в параллель одножильных кабеля ВВГнг 1х500 - длина 25 метров. Длительно допустимый ток нагрузки одного кабеля данного типа 693 А. Могу официальное письмо от Южкабеля выслать - так как такого кабеля нет в ПУЭ (такого сечения) по 0,4 кВ. Уже все работает год - подстанция на балансе Облэнерго (все согласовано) :thumbsup:
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: юрий1901 від 03 Червень 2010, 17:12:18
Спасибо , должно пригодиться   urcomf@mail.ru
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: юрий1901 від 03 Червень 2010, 17:32:58
Это у меня получается 24 линии  1х 500 по 50м, преставляю цену этого.. =-0
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрійка від 03 Червень 2010, 18:07:47
Цитата: юрий1901
Это у меня получается 24 линии  1х 500 по 50м, преставляю цену этого..
=-0. А вы ничего не напутали? Нагрузка какая??
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 04 Червень 2010, 09:34:42
Реальный случай (мой) транс 1000 кВа (сухой Шнейдера  - Триал) - подключение по низкой стороне три в параллель одножильных кабеля ВВГнг 1х500 - длина 25 метров.
"Опять за рибу гроши".
Дались тебе эти параллельные кабели. Был я на Титановом заводе в Киеве (пока его не продали). так вот там от трансов шли счетверенные кабели - попробуй найти пробой в пучке из 16 кабелей.

А у тебя облэнерго часом не Киевоблэнерго?
Если да, то их согласование - это не аргумент.
В КОЕ тебе и черта в ступе согласуют при соответствующем усилии (меня там учили потери в сети 10 кВ считать по Замерам и последним их аргументом было: "Ты мне ПУЭ в нос не тычь, ты кабель мне переложи"). ;)

Ты попробуй в Киевэнерго согласовать параллельные кабели, причем на установках, которые потом перейдут на их баланс. Потому что если это чудо инженерной мысли, "параллельные кабели", останется абонентским - то это будет головная боль абонента, и тому же Десятнику на него плевать, а вот если их потом Киевэнерго будет обслуживать...
И моя позиция - параллельные кабели применять исключительно тогда, когда ничего другое не проходит.

И вообще, давай не будем тему дублировать.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: CC19 від 04 Червень 2010, 09:51:29
Цитата: Olden-electro
подключение по низкой стороне три в параллель одножильных кабеля ВВГнг 1х500
Только п2.3.49 еще никто не отменял:
В четырех- и пятипроводных сетях переменноrо тока напряжением до 1 кВ необходимо применять четырех- и пятижильные кабели. Прокладывать PEN- и РЕ-проводники отдельно от фазных проводников запрещается
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Olden-electro від 04 Червень 2010, 09:57:49
Цитата: CC19
Прокладывать PEN- и РЕ-проводники отдельно от фазных проводников запрещается
Никто их отдельно не прокладывал.  :) Где у меня написано что отдельно? Или вы считаете -если шинопровод от транса когда идет идет по 0,4 кВ и шина PEN - расстоянии 100 мм (в среднем) - это тоже  отдельно ???  :thumbsdown: :thumbsdown: :thumbsdown:
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: CC19 від 04 Червень 2010, 10:05:57
Ну а как тогда: необходимо применять четырех- и пятижильные кабели.
Но хотя, да, к Вам это не очень относится (как я понял у Вас все находится в ТП). Но а юрий1901 хочет вести кабели не понятно куда и не понятно как.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: юрий1901 від 04 Червень 2010, 16:07:02
Щитовая находится этажом ниже и в плане на расстоянии 50м в этом же здании....
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 08 Червень 2010, 14:41:10
Щитовая находится этажом ниже и в плане на расстоянии 50м в этом же здании....
А нельзя ли ее к трансам приблизить?
Это многое бы решило. И еще вопрос не о то ли ТП идет речь, которую Вы выкладывали в соседней теме?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: юрий1901 від 08 Червень 2010, 14:45:53
дада это я выкладывал то самое ТП . Заказчик сказал низя... это стадия П , а не под монтаж
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 08 Червень 2010, 16:57:42
Ну тут дело скорее в том ,чтобы договориться с архитекторами
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: g_alien від 08 Липень 2010, 10:37:48
Для конструктивного обговаривания, неплохо было бы просто указать длину (по тексту вроде 50м?) трассы 0,4 кВ от т-ров до РУ-0,4 и номинал т-ров.
Может действительно обойтись шинопроводом.
Если идти кабелем, например для Т-ра 1600кВА-2300А - на воздухе ВВГнг 4х4х(1х240мм2) пропускная на воздухе для ВВГнг 1х240  700А с учетом коэ-та, общая пропускная где-то 2250А. dU<1%.Если я не ошибаюсь.
Разделение PE и N в РУ-0,4кВ.
Но, например в Киеве "не приветствуется" спаривание кабелей.
Кстати существует в природе ВВГ 1х800мм2 (только данных по току не помню), но цена где-то 800 грн/м, думаю шины не особо дороже обойдутся.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: aleks від 02 Серпень 2010, 14:05:15
решил не создавать новую тему.
можно ли совместить РУ-0,4кВ двух встроенных ТП?
предполагается убрать корридор (есть ли запреты и где?) - см. файл
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 02 Серпень 2010, 14:16:19
Цитата: aleks
можно ли совместить РУ-0,4кВ двух встроенных ТП?
Вполне возможно , если принадлежат одному хозяину .
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 02 Серпень 2010, 16:14:14
Никаких проблем, если обслуживаться будут одной организацией
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: OBON від 02 Серпень 2010, 22:51:32
...
можно ли совместить РУ-0,4кВ двух встроенных ТП?
предполагается убрать корридор (есть ли запреты и где?) - см. файл
Здравствуйте все.Думаю необходимо согласование с проектной организацией (автором проекта). Предложу на суд свою версию обоснования этого проектного решения по компоновке РУ 0,4 двух двухтрансформаторных ТП.
- раздельные РУ0,4 повышают надежность системы в случае возгорания от КЗ в одном из РУ0,4 (дополнительное секционирование) иначе может нарушиться электроснабжение от всех 4 тр-ров.
- так как  длина щитов в первом ТП похоже предполагается более 7м, то необходимо 2 выхода, потому что ширина прохода судя по чертежу автора менее 3 метров (ПУЭ п.4.1.23), то-же и с другой ТП.
- при одном двухтрансформаторном ТП и такой длинной РУ0,4 как на чертеже, средний коридор лишний.
Если нет острой нехватки площадей, я бы выбрал  компоновку как на чертеже как более устойчивую от электро-неприятностей.
Единственно, мне не нравится расположение дверей в среднем проходе. При открытии дверей, они мешают друг другу, хотя и выполнены согласно ПУЭ (открываются наружу из помещения РУ0,4) Надо их разнести и открывать не зеркально, а симметрично (одинаково например слева направо у каждой двери) но это должен решать строитель, какие минимальные расстояния должны быть по строительным нормам.
С уважением.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: OBON від 02 Серпень 2010, 23:03:40
Доброго дня всем!
Скажите можно ли по нормам распологать РУ - 0,4 кВ отдельно ( на другом этаже и  в другой части здания ) от остальной  части встроенной ТП?
Здравствуйте все. Запретов нет. Более того, часто приходится на пром. предприятиях устанавливать ТП на отм. 0,0м (например в подвал или на 2 и выше этаж нормы не позволяют, а центр нагрузок как раз на  этих этажах),
блок  шинопровод-трансформатор лучшее решение проблемы.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: aleks від 03 Серпень 2010, 11:02:05
OBON, изначало предпологалась компоновка с корридором. Смысл корридора - 2 выхода из каждой РУ-0,4кВ.
ЕНо возникла необходимость уменьшить площадь. Обьединяем двА рУ в одно и имеем одно РУ с двумя выходами. Будет две трансформаторные (4 транса).
вопрос в том нет ли прямого нарушения какой-либо нормы? можно ли обьединять два РУ в одно?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: aleks від 03 Серпень 2010, 11:05:18
другими словами.
можно ли иметь РУ-10кВ разные, а РУ-0,4кВ совмещенные.
или лучше перекомпоновывать так чтоб РУ-10кВ тоже было общим. (4-х трансформаторная подстанция, но одна)?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 03 Серпень 2010, 15:18:51
Схему 10 кВ дай, без нее это гадание на кофейной гуще
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: aleks від 03 Серпень 2010, 17:53:03
Андрюха РЗА, все в наших руках ))) просто в моем случае убрать этот коридорчик - минимальные усилия для всех. ламать предпроектное решение и делать перекомпоновку не хочется. схема обычная - 6 ячеек с мостом.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: OBON від 03 Серпень 2010, 21:28:32
OBON, изначало предпологалась компоновка с корридором. Смысл корридора - 2 выхода из каждой РУ-0,4кВ.
ЕНо возникла необходимость уменьшить площадь. Обьединяем двА рУ в одно и имеем одно РУ с двумя выходами. Будет две трансформаторные (4 транса).
вопрос в том нет ли прямого нарушения какой-либо нормы? можно ли обьединять два РУ в одно?
Здравствуйте всем.
Если объединять РУ, то по мне лучше сделать общее РП-10кВ., а РУ0,4кВ. для каждого ТП свое. Не видя всей ситуации, сложно что-то уверенно предлагать. Например, зачем надо было 2 ТП  в одном месте устанавливать?
Такая концентрация нагрузки в этом месте? Да еще оба двухтрансформаторные... Нет приемников 3 категории? А почему не  запроектировать одну  2х-тр-рную ТП с тр-рами вдвое большей мощности? От этого очень зависит и решение по компоновке. Или  1 ТП 2х тр-ную для эл. приемников 1 и 2 категории + 1ТП однотрансформаторную для 3 категории, вот сразу место освобождается, да и 1тр-рную ТП можно загружать почти на 100%, значит можно брать меньшей мощности или подключить больше нагрузки. Ну это мои фантазии из-за отсутствия полных исходных данных. Если принять Ваше решение, то предлагаю посмотреть вариант компоновки.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 04 Серпень 2010, 09:47:23
Андрюха РЗА, все в наших руках ))) просто в моем случае убрать этот коридорчик - минимальные усилия для всех. ламать предпроектное решение и делать перекомпоновку не хочется. схема обычная - 6 ячеек с мостом.
Меня интересует как твои две ТП соединены по 10 кВ, и как они  они включаются в сеть 10 кВ.
Просто ставить 2 ТП рядом - ИМХО моветон, я бы ставил одну с необходимым количеством трансов.
Quote (selected)
А почему не  запроектировать одну  2х-тр-рную ТП с тр-рами вдвое большей мощности? От этого очень зависит и решение по компоновке
Потому что если трансы больше 1000 кВА, то ток к.з. на стороне 0,4 кВ будет большим и придется применять специальное оборудование, способное его выдержать. А в придачу к этому в случае трансов 1600 кВА и больше - по 10 кВ придется ставить вакуумник.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: sankas від 04 Серпень 2010, 10:47:27
Цитата: aleks
так чтоб РУ-10кВ тоже было общим. (4-х трансформаторная подстанция, но одна)?
Вот один из вариантов
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: OBON від 04 Серпень 2010, 16:53:35
Цитата: aleks
так чтоб РУ-10кВ тоже было общим. (4-х трансформаторная подстанция, но одна)?
Вот один из вариантов
Здравствуйте все. Ваш вариант хорош, он реализуется без проблем для отдельно стоящего ТП, но похоже у автора темы встроенное ТП и выход из РУ0,4 в стороны как на Вашем варианте не возможен. Не даром же в обсуждаемом варианте автора сделаны аж три прохода, чтобы выход был в сторону, куда можно. Для встроенных ТП сложность организации выходов - типичная ситуация.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: aleks від 04 Серпень 2010, 17:34:39
спасибо за поддержку дискусии.
попробую на все ответить.
1. Больше 1000 кВА не подходит, так там другое оборудование, да и киевенрго в ТУ прописывает больше 1000 не ставить. (об этом уже говорилАндрюха РЗА :thumbsup:
2. по 10 кВ соединены никак, просто в каждое РУ-10кВ индивидуально с РП-10кВ кабели заходят
3. 2 ТП рядом моветон согласен, работаю над этим ))) (концепцию застройки микрорайона разрабатывали до меня, маємо що маємо)
4. по поводу предложений  одной 4-х трансформаторной всем спасибо за предложения :thumbsup:. я это рассматриваю как крайнюю меру (если не удастся убедить застройщика перенести одну из ТП или найду запрет на обьединение двух РУ в одно помещение)
5. эти ТП будут в паркинге (9-10 этажей). выходы соответственно - на улицу.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: sankas від 04 Серпень 2010, 18:55:06
Тогда можно рассмотреть такой вариант ;)
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 05 Серпень 2010, 12:20:12
Мне доводилось и больше 4-х трансов в одну ТП запихивать, правда часть из них были все же выносные.
А в принципе, ничего страшного в 4-трансформатороной ТП нет, наоборот одни плюсы - экономится кабель 10 кВ (2 линии вместо 4-х) и количество ячеек 10 кВ меньше.
И еще на РП ячейки экономятся. А кабель 10 кВ думаю останется тем же - люминь 120.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: nik1981 від 19 Лютий 2011, 18:58:28
подскажите пожалуйста, какие нормы применяются для размещения трансформаторов ТС3-1600кВА, в помещении т.е. (размеры помещения, растояние друг от друга, высота потолков, растояние от стены здания и входной группы.)
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 21 Лютий 2011, 09:08:49
какие нормы применяются для размещения трансформаторов
ПУЭ . Установка силовых трансформаторов
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: мадо від 23 Лютий 2011, 08:59:42
Всем привет и с праздником.
Подскажите пожалуйста расстояние  между RM-6 какае должно быть в даном случае?. И что имеется в ПУЭ под фразой длина щита (РУ-04) эот длина самого щита или длина помещение в котором он стоит. Покритикуйте пожалуйста даную планировку. Можно ли здесь обойтись одним выходом с РУ-0,4
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 23 Лютий 2011, 09:26:43
что имеется в ПУЭ под фразой длина щита (РУ-04)
длина самого щита
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: мадо від 23 Лютий 2011, 10:00:27
Roman3R,  так получается что я могу делать токо один выход. И могу ли я уменшить растояни(проход) между RM -6  до 1.2 метра для России
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Electrician від 23 Лютий 2011, 10:16:20
ПУЭ РФ
"4.2.90. Ширина коридора обслуживания должна обеспечивать удобное обслуживание установки и перемещение оборудования, причем она должна быть не менее (считая в свету между ограждениями): 1 м - при одностороннем расположении оборудования; 1,2 м - при двустороннем расположении оборудования.
В коридоре обслуживания, где находятся приводы выключателей или разъединителей, указанные выше размеры должны быть увеличены соответственно до 1,5 и 2 м. При длине коридора до 7 м допускается уменьшение ширины коридора при двустороннем обслуживании до 1,8 м."
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: мадо від 23 Лютий 2011, 10:20:12
ПУЭ РФ
"4.2.90. Ширина коридора обслуживания должна обеспечивать удобное обслуживание установки и перемещение оборудования, причем она должна быть не менее (считая в свету между ограждениями): 1 м - при одностороннем расположении оборудования; 1,2 м - при двустороннем расположении оборудования.
В коридоре обслуживания, где находятся приводы выключателей или разъединителей, указанные выше размеры должны быть увеличены соответственно до 1,5 и 2 м. При длине коридора до 7 м допускается уменьшение ширины коридора при двустороннем обслуживании до 1,8 м."
Это я читал. Значит я могу брть 1.2 метра. Я не могу понять к чему мой случай относиться  :-[
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: OBON від 23 Лютий 2011, 16:00:46
Можно ли здесь обойтись одним выходом с РУ-0,4
Здравствуйте. Опираясь на ПУЭ (Россия) п.4.1.23 п/п 2) последний абзац, Цитата "... Длиной щита в данном случае называется длина прохода между двумя рядами сплошного фронта панелей (шкафов) или между одним рядом и стеной; ..." Конец цитаты. Получается, что в Вашем случае достаточно одного выхода, так как в п/п 7)  пишется Цитата:"... проходы для обслуживания щитов, при длине щита более 7 м, должны иметь два выхода. Выходы из прохода с монтажной стороны щита могут быть выполнены как в щитовое помещение, так и в помещения другого назначения. При ширине прохода обслуживания более 3 м и отсутствии маслонаполненных аппаратов второй выход необязателен...."Конец цитаты.
С уважением.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Electrician від 25 Лютий 2011, 17:51:30
Я не могу понять к чему мой случай относиться
ИМХО к метру-двадцати относится  :), приводов (рукояток, торчащих наружу из фасада щита) ведь нет
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 28 Лютий 2011, 12:40:53
Если есть возможность сделать больше - делай больше - эксплуатационщикам потом будет легче обслуживать.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: мадо від 01 Березень 2011, 11:20:17
Вот набросали 4 варианта. Как вы думаете какой самый удачный
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 01 Березень 2011, 12:04:19
какой самый удачный
На мою думку варіант 3 . Така компоновка дозволяє виконати з’єднання від трансформаторів до щита 0,4 кВ і до РУ 10 кВ шинами а не кабелями . Від ДЕС до щита 0,4 кВ також зручно виконати прокладання кабелів .
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 01 Березень 2011, 12:10:35
Вариант 1 - самый неудачный: как пройти шинным мостом (шинопроводом) от Т1 к РУ-0,4кВ, и нет места для расширения РУ-10кВ.
Вариант 2. Как РУ-0,4кВ будет соединено с ДЕС?
Вариант 3. Длина помещения РУ-0,4кВ более 7м, необходимо делать 2 выхода
Варианты 2-4. Мало места в РУ-0,4кВ, возможно понадобиться установка дополнительных шкафов.
По моему вариант 4 - самый удачный. Нужно только учесть как кабели будут выходить из РУ-0,4кВ
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 01 Березень 2011, 12:18:21
Длина помещения РУ-0,4кВ более 7м, необходимо делать 2 выхода
В ПУЕ говориться про довжину щита а не про довжину приміщення .
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 01 Березень 2011, 12:27:33
Согласен с Сугор. Вариант 3 неплох, но нужен второй выход. Длина щита 5200 - не аргумент. Аргумент - длина помещения. И поспорю с Roman3R вот о чем - шинный ввод по 10 кВ на сухой трансформатор - ИМХО не лучшее решение. Насколько я знаю, сухари "заточены" под кабельное подключение по 10 кВ, да и к ячейкам RM6 удобнее подключаться кабелем.
Я за вариант 4. Только я бы уменьшил расстояние между рядами в РУ-10 кВ до 1400 и получил бы более широкие коридоры (точнее один из них) к РУ-0,4 кВ, а так - неудобно будет ячейки заносить. В Киеве Десятник хочет коридор обслуживания - 1500, а второй (эвакуационный) можно и 1000.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 01 Березень 2011, 12:32:58
По поводу "Длина щита и длина помещения". Когда-то (года полтора назад) у меня был спор с Киевэнерго по этому поводу. У меня РУ-0,4 кВ было П-образным и длина щита составляла метров 10. При этом помещение было размером 5х4 со входом по центру одной из стен. И я таки убедил Киевэнерго, что брать длину щита и требовать второй выход - некорректно.
Тут логика следующая - как далеко бежать до выхода человеку при к.з. или пожаре в ячейке. И вот это расстояние и должно быть не больше 7 метров.
PS Кстати в ПУЕ написано "длина РУ" и не расшифровывается о чем именно идет речь. (п. 4.2.85)
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 01 Березень 2011, 12:37:44
В ПУЕ говориться про довжину щита а не про довжину приміщення .
т.е. если прийдется расширярь РУ-0,4, то будем искать место для еще одной двери? В данном случае РУ-04 состоит из секционника, двух вводных ячеек, двух ККУ, и двух ячеек с отходящими линиями. Последних хватит только если уходить шинопроводами. На сколько я понял проект только начинается и окончательной схемы еще нет, так что вполне возможно расширение РУ-0,4.

мадо, при необходимости сухие трансы и РУ-0,4 можно размещать в одном помещении, очень часто это решает (или облегчает решить) проблему вентиляции и не только. Предложение такое: вдоль оси 3 - РУ-10, за перегородкой вдоль стены устанавливаем трансформаторы,  трансформаторы ограждаем сеткой (если есть возможность установит трансформаторы в кожухах то сетки не нужно),  далее, вдоль оси 5 - РУ-0,4, между РУ-0,4 и трансами - проход для закатки трансформаторов (проход от РУ0,4 можно, по желанию, можно отделить сеткой).
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: мадо від 01 Березень 2011, 13:00:58
Даное РУ- 04 кВ без ККУ. Я думал их поставить отдельно чтоб  выдержать понятие "довжина щита 7 м" .  Вот мы и спорим скоко выходов надо. Мне тоже нравится 4 вариант. Но проходы думали что маленькие(Андрюха РЗА,  за совет по проходам спасибо). Мне нужно сделать максимально большое помещение РУ - 0,4 потому -что нужно размещать еще несколько считов . Даное помещение будет служить РУ-0,4 и електрощитовой.
Про совмещенную ТП  (трансы + РУ-0,4) думали  но не знаем что кому передается на баланс. И никто не может ответить (не хочется потом выгребать)  а разные помещение всегда хорошо.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: мадо від 01 Березень 2011, 13:23:55
. Предложение такое: вдоль оси 3 - РУ-10, за перегородкой вдоль стены устанавливаем трансформаторы,  трансформаторы ограждаем сеткой (если есть возможность установит трансформаторы в кожухах то сетки не нужно),  далее, вдоль оси 5 - РУ-0,4, между РУ-0,4 и трансами - проход для закатки трансформаторов (проход от РУ0,4 можно, по желанию, можно
Таакой вариант если я его правильно понял расматривался но тогда я должен вместить все на 1 стенки вдоль оси 5 (к примеру) Я другое оборудование неку будет вешать
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 01 Березень 2011, 13:37:16
не знаем что кому передается на баланс
Прочитай ТУ, там должно быть написано о балансовом разграничении.
я должен вместить все на 1 стенки вдоль оси 5
Попробуй разрисовать, по идее должно получится большое помещение, в котором оборудование можно будет раставить либо вдоль трех стен (хоть одна из них и кривая) либо в два ряда.
По моему, есть еще вариант РУ10 и трансы разместить в одном помещении (в прочем не уверен).
Попробовал прикинуть вот что получилось:
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 01 Березень 2011, 14:03:28
Еще раз повторюсь, в ПУЭ нет понятия "длина щита", есть понятие "длина РУ". И ИМХО - это длина помещения.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 01 Березень 2011, 14:45:53
Еще раз повторюсь, в ПУЭ нет понятия "длина щита", есть понятие "длина РУ"
В ПУЕ написано так "4.1.33. Проходи для обслyrовування щитів довжиною більше ніж 7 м повинні мати два виходи. Виходи із проходу з монтажноro боку щита можна виконувати як у щитове приміщення, так і в інші приміщення. За ширини проходу обслyrовування більше 3 м і відсутності оливонаповнених апаратів друrий вихід не обов'язковий"
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 01 Березень 2011, 15:07:16
Roman3R, форматьно ты прав, но я больше согласен с Андрюха РЗА.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 01 Березень 2011, 16:48:13
Roman3R а ты уверен, что слова "довжиною більше ніж 7 метрів" относятся к щитам, а не к проходам?
Я - нет.
Я уже приводил пример про П-образное РУ, длиной больше 7 метров. Во вложении - набросок с таким расположением РУ. Длина его щитов - 8 метров. Так вот, куда, а главное зачем там устраивать второй выход?
И потом есть еще
п.4.2.85 Выходы из ЗРУ должны выполняться с соблюдением следующих
требований:
- при длине РУ до 7 м допускается иметь один выход;
...
И здесь идет речь о помещениях, ИМХО
Так что я считаю, что говорить о длине щита некорректно, да и нелогично. ИМХО.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: OBON від 01 Березень 2011, 17:27:21
Еще раз повторюсь, в ПУЭ нет понятия "длина щита", есть понятие "длина РУ". И ИМХО - это длина помещения.
Здравствуйте.
В ПУЭ (Россия) п.4.1.23 п/п7) говорится о проходах для обслуживания щита а не о длине помещения. В случае с щитом длиной 10м и расположенном П-образно, длина ПРОХОДА обслуживания щита не более 3,5м, поэтому согласен, достаточно одной двери, при условии что щиты одностороннего (переднего) обслуживания. При двухстороннем обслуживании щита, вариант П-образного расположения с одним выходом с задней стороны не прошел бы, не смотря на помещение 5х4м. Щит пришлось бы разбивать в середине или оставлять два выхода  в районе основания буквы "П". Это правило существует еще с первых редакций ПУЭ и такой "ляпсус" давно бы заметили и поправили, но до сих пор в ПУЭ (Россия) оно есть как есть. Если же у Вас написано про длину помещения, то могу только посочувствовать Вам.
С уважением.
P/S Про длину помещения (по моему коридоры) где нужен второй выход через 25м, это уже к строителям.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 01 Березень 2011, 19:04:58
при длине РУ до 7 м допускается иметь один выход
Визначення що таке РУ згідно п.4.1.2 ПУЕ приведене в п.4.3 ДСТУ 3429 (на жаль я не маю зазначеного ДСТУ і не зміг знайти в неті , у кого можливо є , тоді будь ласка закиньте в файловий архів) я недумаю що це визначення сильно відрізняється від того що було в старому ПУЕ . 4.2.2. Распределительным устройством называется электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики и измерительные приборы.
И здесь идет речь о помещениях
Ні про які приміщення у визначенні не йде а вказано що це "электроустановка" . Приміщення неможе бути електроустановкою .
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 02 Березень 2011, 10:02:58
Тут, смотрю, совместно спроектировали подстанцию. Тогда подскажите, где написано про тамбуры перед ТП, расположенном в крытой автостоянке?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 02 Березень 2011, 10:36:47
где написано про тамбуры перед ТП, расположенном в крытой автостоянке?
ДНАОП 0.00-1.32-01 . 5.8.3. Підстанції з маслонаповненими трансформаторами  можуть бути вбудованими або прибудованими з урахуванням таких умов:
     1) двері  та  вентиляційні  прорізи  камер  трансформаторів змасляним    наповненням    не    повинні    виходити     в
        пожежонебезпечні зони
;
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 02 Березень 2011, 10:53:09
....
Ні про які приміщення у визначенні не йде а вказано що це "электроустановка" . Приміщення неможе бути електроустановкою .
То есть получается что если формально следовать ПУЕ в моем примере П-образного РУ нужно делать 2 выхода?
Где логика?
ИМХО в любых нормах должна присутствовать некая логика, в данном случае лично я ее не вижу.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 02 Березень 2011, 10:56:31
Підстанції з маслонаповненими трансформаторами
Roman3R, здесь речь идет на сколько я понял от ТП с сухими трансами на крытой стоянке.
амбуры перед ТП, расположенном в крытой автостоянке?
Бригадир, Крытая автостоянка это здание? Если да, то я думаю больше подойдет: 4.2.85.(ПУЕ) ...Выходы могут быть выполнены наружу, на лестничную клетку либо в другое производственное или складское помещение категории Г или Д, а также в другие отсеки РУ, отделенные от данного противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее Е1 30. В многоэтажных РУ второй и дополнительные выходы могут быть предусмотрены также на балкон с наружной пожарной лестницей.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 02 Березень 2011, 11:09:27
Крытая автостоянка это здание?
Под "общественным зданием и сооружением". (Кстати - нужно туда заглянуть.)
Если да, то я думаю больше подойдет:
подойдет что?
Меня отсылают к ДБН В.2.3-15:2007 "Сооружения транспорта. Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей", но я там конкретно про ТП ни чего не нашел.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 02 Березень 2011, 11:20:45
Меня отсылают к ДБН В.2.3-15:2007
в 8.41 руским по белому написано: согласно требований ДБН В.2.5-23, ПУЕ, ДНАОП 0.00-1.32  :D
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 02 Березень 2011, 12:02:07
4.2.85.(ПУЕ)
ДБН В.2.5-23, ПУЕ, ДНАОП 0.00-1.32 
В всех документах это касается маслонаполненных трансформаторов и в то же время встраивать можно только сухие трансы. Т.е. к сухим эти пункты не относятся?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 02 Березень 2011, 12:13:04
встраивать можно только сухие трансы
Можна , але не скрізь , наприклад в виробничі будівлі можна вбудовувати і з маслянниками .
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 02 Березень 2011, 12:16:37
Бригадир,  насколько я понимаю, требования для размещения одинаковые. разница только в вопросе где можно устанавливать масленники, а где только сухие. Ну и конечно при установке сухих трансов не нужно делать маслоприемник.
Вопрос о рахмещении в паркинге ТП решается очень просто: в паркинге ТП не размещать. Поясню: ТП (ну или вход в ТП) должна находится перед въездом (воротами) в паркинг.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 02 Березень 2011, 13:06:23
Все что ты,Сугор, сказал я знаю. Выбора нет: ТП в паркинге с выкатом трансов в паркинг. Но мне указывают, что должен быть тамбур, который либо забирает место у ТП, либо вылезает в паркинг. В нормах все прописано про "маслянники". А "сухим" нужен тамбур или нет. Только конкретно, а не "можно", "допускается" и т.д.
Кстати - в вышеприведенном проекте трансы тоже не на улицу выкатываются.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 02 Березень 2011, 13:59:38
Мы делали ТП в паркинге. Только не строго в паркинге, а нам архитекторы выделили место и мы трансы выкатывали в проезд, но не в сам паркинг. Трансы - сухие.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 02 Березень 2011, 14:12:21
Была анологичная ситуация. Выглядело это примерно так:
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 02 Березень 2011, 14:42:40
Андрюха РЗА, Сугор, у вас проезды и являются своеобразными тамбурами. Это не проезды, где машины едут.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 02 Березень 2011, 14:52:12
Бригадир, в данном случае ТП уже не распологается в паркинге, формально она находится на улице (т.е. вход в ТП с улицы).
В твоем же случае, если территориально ТП распологать в паркинге, возникает еще проблема прохода кабелей транзитом через пожароопасную зону.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 02 Березень 2011, 15:39:53
У меня да, был проезд в паркинг, отделенный от основного помещения паркинга воротами. это вроде бы требование пожариков. То есть строго говоря ТП располагалось не в паркинге, а в заезде в него.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 03 Березень 2011, 10:03:36
это вроде бы требование пожариков.
Вот и хотелось бы знать, где написано. Все наши нормы в приципе написаны на крови и часто завышены для перестраховки. Ведь был наверное прецидент, заставивший именно так размещать трансформаторы. А старые нормы писались в основном под маслянные трансформаторы. Для сухих в новых нормах уже есть послабления. Так может и в этом плане полегче?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 03 Березень 2011, 10:54:46
На счет тамбуров: выходы из ТП должны быть в помещения категорий "Г" или "Д", а паркинг это гатегория "В".
В моем варианте на стадии П изначально въезд в ТП бвл из паркинга через тамбур. (стадию П делал не я) Это решение было забраковано КиевЭнерго. Насколько я понял, вариант с тамбуром не прошол из-за пажарников: при пожаре в паркинге невозможен доступ к ТП, а пока не отключат електричество пожарники не смогут приступить к тушению. Ну и еще при входе в ТП из паркинга, вне зависимости есть тамбур или нет, ограничивается доступ персонала энергоснабжающей компании.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 03 Березень 2011, 13:32:36
вариант с тамбуром не прошол из-за пажарников: при пожаре в паркинге невозможен доступ к ТП, а пока не отключат електричество пожарники не смогут приступить к тушению.
Ну а тамбур или проезд при чем? Напряжение снимают во ВРУ ВН-СН. Ведь была же причина именно такого размещения трансов в паркингах.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 03 Березень 2011, 13:35:10
Ну а тамбур или проезд при чем?
выходы из ТП должны быть в помещения категорий "Г" или "Д", а паркинг это гатегория "В"
Присваиваем тамбуру категорию "Д" и формально нормы соблюдены
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: мадо від 04 Березень 2011, 09:31:39
Прочитай ТУ, там должно быть написано о балансовом разграничении.
ТУ нету и наверное у нас их и не будет. Сугор,  Спасибо за компоновку вот набросал . Но как всегда появились еще вопромы  :-[.  можно ли пройти под потолком через помещение с трансами и РУ 10 кВ а следующие помещение станция пожаротушения. На улицу вряд ли получится выйти через 1м начинается отбойник и далее автомагистраль. Еще был вариант пройти по перекрытию (но было бы лучше под)
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 04 Березень 2011, 10:43:47
можно ли пройти под потолком через помещение с трансами и РУ 10 кВ а следующие помещение станция пожаротушения
Лучше в подготовке пола проложить стальные трубы.
В принципе, все помещения (РУ-10, РУ-0,4 и трансформаторы) можно отгородить друг от друга сеткой (высота сетки минимум 1,7м). Если трансы будут в кожухе, то сетку можно оставить только на границе балансовой принадлежности, при этом можно не ставить сетку между трансами и местом выкатки, и за счет этого увеличить РУ-0,4, если будет необходимость.
ТУ нету и наверное у нас их и не будет.
Как? =-0. Границу балансовой принадлежности можно определить по месту установки учета. 
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Roman3R від 04 Березень 2011, 10:51:09
Лучше в подготовке пола проложить стальные трубы
Это неудобно для эксплуатации . При выходе из строя одного из кабелей потребуется намного больше времени для поиска места повреждения и замены поврежденного кабеля по сравнению с открытой прокладкой , тем более это кабели питания потребителей 1 категории надежности электроснабжения .
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 04 Березень 2011, 11:18:51
Roman3R, Несогласен.
 
Это неудобно для эксплуатации
При неизвестной границе балансовой принадлежности, как минимум РУ-10 будет на балансе облэнерго и доступа в это помещение не будет. А чтобы зайти в отсек с трансформатором без защитного кужуха, вообще с трансформатора нужно снимать напряжение, и все кто в этих помещениях будет работать должны иметь группу допуска свыше 1000В.
При выходе из строя одного из кабелей потребуется намного больше времени для поиска места повреждения и замены поврежденного кабеля по сравнению с открытой прокладкой , тем более это кабели питания потребителей 1 категории надежности электроснабжения
Из-за чего кабель может выйти из строя? Станция пожаротушения все время работает в дежурном режиме, потребление - минимальное, кабели прололожены в бетоном полу в стальной трубе через помещения в которых люди (обслуживающий персонал с групой допуска) бывают крайне редко.
С точки зрения поиска повреждения и замены, вообще проблем не вижу, труба прямая, вытянуть поврежденный кабель и затянуть новый.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 04 Березень 2011, 11:25:37
мадо, Есть еще вариант, но незнаю на сколько он выполним, проложть кабель за подпорной стеной
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: мадо від 04 Березень 2011, 12:25:19
Есть еще вариант, но незнаю на сколько он выполним, проложть кабель за подпорной стеной
за подпорной стеной скала(весь инженерный корпус встроеный в гору)
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 04 Березень 2011, 12:55:37
Ну, тогда, уменьшить растояния от трансформаторов до стен (и если трансы будут в кожухах ти и между ними) и вдоль подпорной стены сделать выгородку с кабель каналом, а в помещении РУ-10 заложить опять же трубы. Кстати, а у RM-6 есть ячейки с левым присоединением? если да, то можно и там сделать выгородку.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 09 Березень 2011, 15:22:54
Присваиваем тамбуру категорию "Д" и формально нормы соблюдены
Зачем формальничать? Кто то может объяснить физику процессов и расположения трансов в паркингах. Почему нельзя располагать выходы из ТП  в помещения категорий "Г" или "Д"?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 09 Березень 2011, 15:46:10
Почему нельзя располагать выходы из ТП  в помещения категорий "Г" или "Д"?
почему нельзя? =-0, можно, только паркинг это категория "В".
Кто то может объяснить физику процессов и расположения трансов в паркингах.
Не следует путать размещение ТП на -1 уровне и в паркинге. Если выход из ТП осуществляется в проезд ведущий в(из) паркинг(а) то нормы не нарушаются (проезд не относится к помещениям категории "В") и если нет ворот перед проездом, то формально это вообще улица.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 09 Березень 2011, 16:05:38
Если выход из ТП осуществляется в проезд ведущий в(из) паркинг(а) то нормы не нарушаются (проезд не относится к помещениям категории "В")
Но что стало причиной таких норм?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 09 Березень 2011, 16:17:37
Но что стало причиной таких норм?
Трудно сказать, никогда не задумывался. наверно были прецинденты. А тебе зачем?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 09 Березень 2011, 16:40:44
А тебе зачем?
Попытаться обойти эту норму.
По твоему предыдущему "посту" у меня одну ТП можно делать без тамбура, другую с тамбуром. Но если по ДБНам и ДНАОПу к сухим трансам снизили требования, то может и тамбуры для них не требуются.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 09 Березень 2011, 17:02:23
Незнаю, у меня (правда делал не я) на стадии "П" был тамбур в паркинг, но на стадии "Р" он не прошол. В основном проблема была в выходе кабелями из ТП через паркинг (сумарная мощьность: чтото около 3МВт). Похоже проблемы были не только у меня, но и у других разделов (типа лифты ЛТПП, эвакуационные выходы, и т.д.), в общем приняли решение уменьшить размер паркинга на -1 уровне и перенести въезд (ворота) в паркинг.
  К сухим трансам снизили требования только в том, что ТП с их исползованием можно делать встроеным. Ну естественно не нужно расчитывать приямок для масла. Можно размещать не маслонаполненное оборудование в одном помещении, так это и раньше вроде было.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Бригадир від 10 Березень 2011, 12:39:06
Ну все таки, что произойдет если трансы будут выкатваться в паркинг?
Не считая того, что не пропустит экспертиза. :D
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 10 Березень 2011, 13:01:49
Не считая того, что не пропустит экспертиза.
Ну наверное, при открытых воротах, помещения ТП из категории "Д" перейдут в категорию "В". К сожалению, в нормах не указывают на основании каких соображений они (нормы) принимаются.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 24 Березень 2012, 12:56:30
Какие могут быть подводные камни при согласовании у Десятника встроенной ТП. Под ТП кабельный этаж высотой 1,8м. И мучает вопрос где  и какого размера задать люки....
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: boss від 24 Березень 2012, 15:08:48
Fogoso, на чертеже на показаны размеры от оборудования до стен, размеры дверей, ворот, размеры помещений.
Что находится над ТП?
Размещение КСО ему однозначно не понравиться.
Однозначно будет стоять вопрос как будешь вести кабеля к ГРЩ здания.
И самый главный вопрос - как будешь разгружать трансы с автомобиля?
Это замечания на первый взгляд...а так, надо смотреть детально проект
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 24 Березень 2012, 15:26:58
boss,
Пока это еще стадия разработки. Двери все 900.Ворота 1800. В камерах трансформаторов до стен 600. Над частью ТП  (РУ-0,4кВ) будет ГРЩ. По оси Д будет кабельный канал для КЛ-10кВ. Разгружать просто на тележку (катки) и вперед....
А вопрос, чем Десятнику не понравится размещение КСО?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: boss від 24 Березень 2012, 15:48:54
Двери все 900
Лучше 1000....т.к. оборудование 800....и в двери 900 почти впритык будет входить, а может и не войдет (если учесть что обрамление дверей тоже имеет свои размеры).
Также не видно через что будет вход в РУ ....т.е. что там выше по лестнице.

В камерах трансформаторов до стен 600
Все размеры надо наносить на чертеж...Десятник не слово не очень верит, ведь он будет чертеж подписывать а не слова  :D.
Между камерами лучше не стену а сетку высотой не менее 1,9м.
Еще будет стоять вопрос по вентиляции камер.


По оси Д будет кабельный канал для КЛ-10кВ
Пока трудно представляю как это выглядит...нужно разрезы смотреть и проект вертикального планирования (без вертикалки к Десятнику даже не стоит идти).

Разгружать просто на тележку (катки) и вперед
Ггг  :D Сразу выдно что человек не был у Десятника....скажешь ему такое и на тебя полетят гром и молнии  :D
Во первых где будет стоять машина? Возле ворот в паркинг? Там уклон 18% и там машина останавливаться не может, только проезжать. Для разгрузки трансов Десятник требует уклон не более 3%.  Если будешь разгружать где то сверху на тележку - то вес транса не маленький.... и как ее будут везти на уклоне 18%? да он слетит как пуля в паркинг. К тому же тебе Десятник скажет что в Киевэнерго нет тележек....и что будешь делать?


А вопрос, чем Десятнику не понравится размещение КСО?
Не типизированное решение. Надо либо в ряд либо в два ряда.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 24 Березень 2012, 15:56:41
boss,
Вот об этом я и не подумал, что Десятник скажет что у них нет тележек........ :D
А на счет разрезов ведь это еще наброски.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: boss від 24 Березень 2012, 16:01:20
Там нужно делать чтобы как то машина остановилась...а сверху кран балку....направляющие вывести с камер до проезда аж аж по ось Д
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 24 Березень 2012, 16:21:46
boss,
Кран-балку можно поцепить к потоку от проезда (ворота въед в паркинг) до камер с трансформаторами, а далее по направляющим закатывать в камеры.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 25 Березень 2012, 12:22:29
а сверху кран балку
Кран балка может не пройти. Рядом ворота в паркинг, а архитекторы, скорее всего, потолок сделали по минимуму. Разгрузу лучше всего делать автопогрузчиком.
Между камерами лучше не стену а сетку высотой не менее 1,9м.
Ворота я бы поставил при ввезде в "тамбур" (там где нарисована отм. -2.00), а те ворота которые нарисованы тоже сделал бы сетчатыми. Для улучшения охлаждения тену между трансами и РУ-0,4 тоже сделать сетчатой.
Fogoso, почему отметки пола при въезде в поаркинг и в камерах трансов разные? Попробуй сделать разрез - увидешь что будут проблемы с закаткой. Еще одно замечание от Десятника будет на счет отсутствия люка в кабельный этаж. Можешь также готовится к тому, что архитекторы будут переделывать пандус - уклон 18% это много.
Размещение КСО ему однозначно не понравиться.
Fogoso, попробуй расмотреть другое оборудование, ну скажем, "Тавриду"
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 25 Березень 2012, 12:47:48
Сугор,
Отметки такие какие дали архитекторы. Люки пока не размещал т.к пока не могу понять стоит ли вообще размещаться в этом месте. Кран балка, самое смешное , но поместится.
Насчет "Тавриды" и перегородить все сеткой спасибо. Жду еще предложений, замечаний.....  :)
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 25 Березень 2012, 13:21:35
Кран балка, самое смешное , но поместится.
Если помещается, то это хорошо. Но не забывай, что под потолком будут еще ОВешники, ВКашники, тушенцы и прочие.
Люки пока не размещал т.к пока не могу понять стоит ли вообще размещаться в этом месте
Люки по любому нужны будут
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: boss від 25 Березень 2012, 13:51:02
Люк я бы делал в том проходе что возле РУ-10 и РУ-0,4. Охрана труда тогда точно не придерется.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 25 Березень 2012, 14:00:39
boss,
Это если городить стены, а если все сеткой?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 26 Березень 2012, 10:33:18
boss,
Это если городить стены, а если все сеткой?
Тем более.
Можно еще вход в РУ-10 кВ сместить в сторону ячеек - и в том уголке сделать вход в кабельный этаж. Но нужно смотреть на вводы кабелей - чтобы с люка не слезть на них.
И еще вопросы: как планируется соединение между 2-мя частями РУ-10 кВ ?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 26 Березень 2012, 10:51:38
Это если городить стены, а если все сеткой?
Fogoso, в принципе, если нет маслонаполненого оборудования все можно ставить в одном помещении и разделение делать сеткой. Но данное решение необходимо согласовать с Десятником, все зависит от границы балансовой принадлежности.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 26 Березень 2012, 11:14:46
Это если городить стены, а если все сеткой?
Fogoso, в принципе, если нет маслонаполненого оборудования все можно ставить в одном помещении и разделение делать сеткой. Но данное решение необходимо согласовать с Десятником, все зависит от границы балансовой принадлежности.
Сетка - нормальное решение, не один и не 2 раза применявшееся и с Десятником согласовывавшееся.
Тут вопросов нет. Единственное - я бы все же РУ-0,4 кВ отделял бы от трансов стенкой, а не сеткой. Но тут уже исходя из пожарки.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 26 Березень 2012, 11:21:54
я бы все же РУ-0,4 кВ отделял бы от трансов стенкой, а не сеткой. Но тут уже исходя из пожарки.
Мне десятник такое решение пропустил, правда там других вариантов небыло из-за архитектуры. РУ-10 на балансе Киевэнерго, трансы и РУ-0,4 у заказчика.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Андрюха РЗА від 26 Березень 2012, 12:54:34
Формально можно и сеткой - но если есть возможность стенки между РУ и трансами, то лучше все же стенкой.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 26 Березень 2012, 19:27:10
Так что лучше сетка или стенка? :)
По разграничению: высокая однозначно будет передана Киевэнерго.
И еще вопрос, а если не делать кабельный этаж, а заменить его фальшполом, высотой 500мм в РУ-10 и 0,4кВ, как отреагирует Десятник? Такое решение я видел на Сагайдачного, но как его проталкивали загадка.....
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 26 Березень 2012, 21:26:55
Так что лучше сетка или стенка?
Fogoso, все зависит от ситуации. К примеру, если есть проблемы с вентиляцией, то лучше сетка. Если РУ-10кВ будет у Киевэнерго, то, однозначно, отдельное помещение.
И еще вопрос, а если не делать кабельный этаж, а заменить его фальшполом, высотой 500мм в РУ-10 и 0,4кВ, как отреагирует Десятник?
Опять же все зависит от ситуации. На сколько удобно будет обслуживать. Вполне возможно, что данное решение с размещением РУ-10 на отметке -1.700 его не устроит. Скорее всего потребует выход непосредственно на улицу. Да и как заводить питающий кабель на такую глубину?
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 26 Березень 2012, 21:34:26
Сугор,
Отметку с архитекторами везде договорились сравнять будет -2000. Высота помещений тогда  везде будет 2.650. Кабели 10кВ  архитекторы предлагают завести  в кабельному каналу по пандусу. Выход на улицу сделать не получится, выходим на внутренний проезд.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 27 Березень 2012, 00:06:43
Fogoso, я не это имел в виду... Попробуй нарисовать разрез там где будут заходить кабели. кабели на улице лежат на глубине 0,7м, пол РУ-10 - на отметке -2м, кабельный этаж еще ниже. Т.е. если учесть уровень земли, то чтобы попасть в кабельный этаж прийдется дополнительно "нырнуть" с глубины 0,7м еще где-то на 1м.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Fogoso від 27 Березень 2012, 09:22:04
Сугор, так я о чем и говорю, что архитекторы предлагают сделать кабельный канал по пандусу (пешеходная часть пандуса), чтоб опустится на нужную отметку.
Назва: Re: Встроенная ТП
Відправлено: Сугор від 27 Березень 2012, 11:24:48
Fogoso, наверное самое правильное будет сходить на прием к Десятнику с предварительными решениями и узнать его мнение