Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Освітлення => Внутрішнє освітлення => Тема розпочата: SVET від 18 Січень 2010, 10:05:55
-
Можливо хтось виконував подібні проекти. Мене цікавить вся інформація що до проектування типографії. Дещо знайшла, але потрібно ще почитать.
-
1. Во вложении фрагмент по освещению из таблицы 47 (Полиграфическое производство) "Пособие к СНиП II-4-79. Пособие по расчету и проектированию естественного, искусственного и совмещенного освещения" (пособие еще вроде действует).
2. По таблице Е (ДБН В.2.5-28-2006. Естественное и искусственное освещение) выбрать источники света. Т.е. не везде будут лампы ЛБ, а кое-где ЛДЦ или ЛБЦТ.
3. Надо обратить внимание на взрыво- и пожароопасные зоны (применить соответствующее оборудование).
4. Посмотри книгу "Проектирование полиграфического производства" (2005 г.) http://www.iqlib.ru/book/preview/5013554686E3497A8E2965A44B913948 (только надо зарегистрироваться).
5. Еще немного добавлю из собственного опыта (несколько месяцев работал печатником в небольшой полиграф. фирме):
- светильники должны быть с рассеивателями (иначе глаза к обеду "повылазят" оценивая качество печати, особенно на глянце):
- светильники не должны создавать тень от работника на рабочую поверхность (вобщем, надо знать расстановку оборудования [ТХ]):
- не уверен, но может стоит обратить внимание на устойчивость конструкционных материалов к химически агрес-
сивным средам (в каталоге "Световых технологий" (2009 г.) в конце есть "Конструкционные материалы светильников и условия применения"). Может и кабель тоже проверить на устойчивость к химии, маслам...
-
Де можна подивитись норми освітлень виробничих приміщень (цікавить типографія)? Тобто, який тип ламп можна там використовувать. Така ситуація: розрахували все під люмінісцентні - дорого, ДРЛ- шкідливо, замовник хоче Днат або йодовані (перший раз почула). Як буде правильно? Дуже потрібні Вші поради. :)
-
Сразу хочу вставить 5 копеек - насколько я знаю (по крайней мере, в докомпьютерную эру), типографии требовали особых условий освещения, в связи с тем, что проводился контроль (визуальный) цветопередачи отпечатков. Но это было, как говорил товарищ Бендер, до исторического материализма. Может сейчас это и не требуется - желательна консультация технолога
-
або йодовані (перший раз почула)
Лампа ДРИ, она же металлогалогенная. Самая лучшая среди разрядных ламп высокого давления по цветопередачи. Применяется даже для освещения стадионов, а там нормы по цветопередачи тоже не слабые.
-
Посоветуйте по особенностям проектирования освещения полиграфии. Кроме норм осещенности, толком ничего не нашла...
-
Как я понимаю, должен быть высокий индекс цветопередачи Ra.
-
Sasha Un+, http://eom.com.ua/index.php?topic=4073.0 (http://eom.com.ua/index.php?topic=4073.0)
позже темы объединю