Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Електропостачання => ТП, КТП, силові трансформатори => Тема розпочата: Atom від 29 Квітень 2009, 15:28:45
-
Ситуация такая нужно запитать здание по 1-ой категории т.е. ВРУ с АВР питаеться по двум кабелям от ТП, но в ТУ написано исключить параллельную
работу трансформаторов т.е. как я понял оба кабеля цеплять на один трансформатор в ТП? Но как же тогда обеспечить 1-ую категорию?
Я сделал так один кабель рабочий на один транс второй кабель в холодный резерв на второй транс.Но пришло замечание с экспертизы сделать
оба кабеля рабочими.КАК быть ?Как обеспечить и 1-ую категорию и исключить параллельную работу трансов?
-
Что то очень мудрено ??? Устройство АВР ведь не позволяет (в общем случае) параллельную работу источников питания, то есть, проблемы, как таковой, не видать (пока, по крайней мере)
-
В полне согласен с Electrician, а требование по исключению параллельной работы трансформаторов вызвано скорее всего не соответствием установленых трансформаторов условиям параллельной работы. ::)
-
оба кабеля цеплять на один трансформатор в ТП
Ні. дві КЛ з різних секцій шин ТП.
Electrician вірно сказав. АВР не дозволить запаралелити.
-
Ну это прям как за бугром. Там нет паралельно работающий трансов, один в холодном резерве. В Вашем случае запитайте оба кабеля от одного транса, при аварии АВР переключит на второй.
-
запитайте оба кабеля от одного транса, при аварии АВР переключит на второй.
oipop, и как же таким образом получим I категорию =-0?
Читай внимательней п. 1.2.18 ПУЭ (6-изд.)
-
Как раз таки АВР приходиться ставить такого типа что оба кабеля находяться под напряжением (т.е. кабели работают параллельно) в случае исчезновения напряжения на одном из них АВР переключает нагрузку на второй кабель, а оба кабеля на одном трансе(т.к. по ТУ нельзя в паралельную работу трансы включать), а если на трансе напруга пропала то 1-я категория не обеспечивается получается.
-
Atom, на любом АВР вводы нормального и аварийного питания нормально находятся под напряжением
Если честно, насчет этого:
оба кабеля находяться под напряжением (т.е. кабели работают параллельно)
я не догоняю ???, что конкретно имеете ввиду?
Когда кабели аварийного и нормального питания находятся под напряжением - это одно, а когда два кабеля входят в состав одного фидера - это совершенно другое.
-
Atom, Все очень просто: от разных секций ТП двумя кабелями подкючаешь АВР. Есть разные схемы АВР и одна из них емеет две секции с секционником который включаетсся при пропадении питания на одном из кабелей. Кстати гдето на форуме видел эту схему. В нормальном режиме работают оба кабеля
-
Есть разные схемы АВР и одна из них емеет две секции с секционником
Сугор, ты это про что ??? - про АВР на ТП по стороне 0,4кВ?
Atom вел речь о ВРУ с АВР, я так понял. Или я опять чего не догоняю ???.
-
Generator, Да я имел в виду ВРУ с АВР, видел такую схему у нескольких украинских производителей
-
Вот бы глянуть на это чудо (в хорошем смысле этого слова)!
Коллеги скиньте если у кого есть такая схема.
-
http://www.elekon.kiev.ua/russian/catalog/electro/25
схемы ABP-26K, АВР-27К
http://www.madek.ua/Products/ResidualCurrent/AVR/
АВР-5, АВР-6
-
Схема ABP-26K (АВР-5) построена по принципу АВР по 0,4 кВ на подстанциях, а АВР-27К (АВР-6) - точная копия ВРУ с перекрестной схемой рубильников (в данном случае контакторов).
Насколько я знаю, в нашем регионе таких ВРУ не делают.
Сугор, спасибо за курс по расширению кругозора 8).
-
Atom, Все очень просто: от разных секций ТП двумя кабелями подкючаешь АВР.
Т.е. от разных секции значит от разных трансформаторов, но ТУ ведь не разрешают мне включать оба трансформатора.Я не понимаю либо ТУ как то некорректно написаны мне либо я не понимаю смысла АВР.Ведь АВР должен питаться с двух разных источников питания т.е. с разных трансов, но по ТУ мне запрещают включать трасны в параллельную работу. Я совсем запутался.
-
Т.е. от разных секции значит от разных трансформаторов, но ТУ ведь не разрешают мне включать оба трансформатора.Я не понимаю либо ТУ как то некорректно написаны мне либо я не понимаю смысла АВР.Ведь АВР должен питаться с двух разных источников питания т.е. с разных трансов, но по ТУ мне запрещают включать трасны в параллельную работу. Я совсем запутался.
Да....
Работает одновременно два транса (по стороне 0,4кВ электрически не соединены!!!, то есть не запаралелены). Два кабеля с разных секций шин (тоже не запаралелены). В ВРУ заходят в АВР (АВР не допускает питание одновременно с двух источников, т.е. не запаралеливает кабеля и ТП). Допустим, первый транс и первый кабель - линия основного питания. Второй тр. и кл - резерв (но под напряжением).
при исчезновении напряжения на первых, АВР переключает на вторые. Что тут не ясно?
-
Кроме того, для 1 категории можна использовать АВР от трех источников питания. Третим может быть, например, дизель-генератор.
-
На мой взгляд, паралельной работой подразумевается работа трансформаторов "закорочеными" по низкой стороне. Если трансформаторы разной мощности или с различными характеристиками, тогда их включать в паралель нельзя.
В рассматриваемом случае подходит вариант АВР с секционным выключателем (контактором) - его нельзя включить при присутствии напряжения на обоих вводах 0,4кВ (блокировка). А то что оба трансформатора в работе - это не паралельная работа - каждый трансформатор работает на отдельную сейкцию ВРУ, а не на общую.
-
А то что оба трансформатора в работе - это не паралельная работа - каждый трансформатор работает на отдельную сейкцию ВРУ
100% согласен
-
Если трансформаторы разной мощности или с различными характеристиками, тогда их включать в паралель нельзя.
До речі, умови паралельної роботи трансформаторів:
1. Однакові групи з"єднань обмоток.
2. Різниця співвідношення потужностей не більше 1:3.
3. Різниця коефіцієнтів трансформації не більше +- 0,5%.
4. Різниця Uкз не більше +-10%.
5. Фазування.
-
Что-то я не пойму. Сейчас работает 2 транса или один? Или это все проектируемое?
-
До речі, умови паралельної роботи трансформаторів:
1. Однакові групи з"єднань обмоток.
2. Різниця співвідношення потужностей не більше 1:3.
3. Різниця коефіцієнтів трансформації не більше +- 0,5%.
4. Різниця Uкз не більше +-10%.
5. Фазування.
Это теория, реально, по крайней мере в Киеве, вам ни кто не разрешит подключать 2 транса на общую секцию шин.
-
Generator при чем тут ПУЭ? Вы условия поставленные Atom читали?
Я вспомнил о том как это делается в Франции, читал не видел, но и в этом случае первая категория обеспечивается. Если трансформаторы запитаны по 1-й категории, и один из них находиться в холодном резерве, а второй рабочий, то при устройстве АВР в ТП на низкой стороне мы и получим требование которое озвучено в ПУЭ: ... перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Но в этом случае по 1-й категории будет запитана вся нагрузка на ТП.
Другое дело, что такая схема идет в разрез со многими действующими НД, в том числе и ПУЭ. Поэтому Atom нужно уточнить у тех кто давал ТУ что они имели ввиду.
-
Всем спасибо!!! разобрался наконец-то что к чему. :thumbsup:
-
Atom, по моему вы неправильно трактуете ТУ
ТУ написано исключить параллельную работу трансформаторов
на мой взгляд sashkomtm, написал все четко Работает одновременно два транса (по стороне 0,4кВ электрически не соединены!!!, то есть не запаралелены). Два кабеля с разных секций шин (тоже не запаралелены). В ВРУ заходят в АВР (АВР не допускает питание одновременно с двух источников, т.е. не запаралеливает кабеля и ТП). Допустим, первый транс и первый кабель - линия основного питания. Второй тр. и кл - резерв (но под напряжением).
при исчезновении напряжения на первых, АВР переключает на вторые. Что тут не ясно?
Или же отсканируйте ТУ - может вы что то упустили при их "пересказе", а почитав оригинал, мы сможем лучше понять проблему
-
В ТУ были прописаны стандартные пункты. В проекте следует показать, что при включении АВР должен отключится не работающий ввод. Стандартные схемы АВР предусматривают это. Обычно это относится к переключениям на ТП где,обычно, стоит секционник с ручным включением и для того чтобы включить вручную секционник необходимо отключить не работающий ввод
-
Generator при чем тут ПУЭ? Вы условия поставленные Atom читали?
Я вспомнил о том как это делается в Франции, читал не видел, но и в этом случае первая категория обеспечивается. Если трансформаторы запитаны по 1-й категории, и один из них находиться в холодном резерве, а второй рабочий, то при устройстве АВР в ТП на низкой стороне мы и получим требование которое озвучено в ПУЭ: ... перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Но в этом случае по 1-й категории будет запитана вся нагрузка на ТП.
Другое дело, что такая схема идет в разрез со многими действующими НД, в том числе и ПУЭ. Поэтому Atom нужно уточнить у тех кто давал ТУ что они имели ввиду.
oipop, где здесь логика :D?
В своем первом посте в этой теме я хотел показать Вам oipop, то что при подключении двух кабелей к одному трансу как Вы предлагаете:
В Вашем случае запитайте оба кабеля от одного транса, при аварии АВР переключит на второй.
первая категория надежности электроснабжения не обеспечивается и это факт.
P.S. Условия поставленные Atom я читал внимательно 8).
-
Generator, прошу Вас не отходить от темы. Если мы с Вами начнем обсуждать будет не будет первая категория то мы не ответим на вопрос который задал Atom. Уже не раз такое было когда создается ветка с одним вопросом, а заканчивается или ведется, совершенно по другим, чаще всего пустым спорам между участниками.
А по Вашему замечанию еще раз повторю, первая категория будет хоть с 10-ю кабелями. Если 2 трасформатора одной ТП запитаны по 1-ой категории, и один из трасформаторов в холодном резерве, то при отсутсвии питания на рабочем трасформаторе, АВР на низкой стороне, переключит на резервный всех потребителей рабочего трасформатора, тем самым будет выполнено требование ПУЭ ... перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Прошу Вас, не засоряйте ветку, создайте свою и ищите истину, спорте, доказывайте, ищите логику!
-
oipop, Оборудование считается находящимся в «холодном резерве», если оно отключено разъединителями и выключателями, при наличии таковых в схеме присоединения. Оборудование, находящееся «в холодном резерве», может быть как в исправном, так и в неисправном состоянии, что отмечается в оперативной документации при приеме и сдаче дежурства.
Вот теперь обьясните непронятливому, как АВР по низкой стороне включит трансформатор с высокой стороны? Следующее - трансформатор находящийся в "холодном резерве", т.е. в отключеном состоянии, более месяца подлежит всем испытаниям и измерениям предусмотренным вводом в работу новой электроустановки. Вот логики, как заметил Generator, я тоже не наблюдаю!
-
inspektorpo Вы правы. Изначально я нехотел, да и сейчас нехочу углубляться, в эту тему. Никаких советов автору ветки я недавал, а только выразил свое мнение по поводу ТУ которые ему выдали, а точнее, что это похоже на то, как делают за рубежом. Естественно их подход идет в разрез с нашей нормативной базой. Конечно АВР на низкой стороне при «холодном резерве» не обеспечит 1-ю категорию, это возможно только при "горячем резерве", т.е. наличие напряжения на высокой стороне. Но, оборудование от "Шнейдер Электрик" КРУЭ RM6 позволяет установить АВР как на низкой так и на высокой стороне. Что и обеспечит эту самую 1-ю категорию. Максимальное время переключения, заявленое производителем, составляет 10с. Насколько это реализуемо в нашей стране я не знаю, не приходилось, но подобные схемы уже применяют в России. А их нормативная база не так уж далеко ушла от нашей. В любом случае технически это возможно и уже применяется.
И еще раз хочу заметить насколько в сторону увело разговор начатый Atom. Он уже и разобрался и поблагодарил всех участников, а мы продолжаем толочь воду в ступе.
-
Максимальное время переключения, заявленое производителем, составляет 10с
oipop, первая категория надежности электроснабженя и время переключения с рабочего ввода на резервный в течении 10с (причем совершенно не важно по высокой или низкой стороне) вещи абсолютно не совместимые.
За то время, пока будет переключаться Ваш АВР, на нагрузке успеют отвалиться все пускатели (контакторы) или же автоматы с минимальным расцепителем.
P.S. А Вы говорите купаться :D, холодновато ещё 8).
-
В рассматриваемом вопросе необходимо правильно расставлять акценты: для кого первая - ответственные потребители, приводы с самозапуском и пр. Что есть параллельная работа, по Вашему, не т ли подмены понятий: параллельная и одновременная работа трансформаторов?
Проясните, пожалуйста, тему.
С уважением,
evg19522