Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: andery від 24 Січень 2008, 15:41:02
-
Проектируем офисное здание - 4 этажа, на этаже по 10-12 кабинетов.
Кабинеты будут здаваться, кому - еще не известно.
Вопрос: как правильно организовываеться учет на каждый кабинет? И как это как правило делают?
Может кто сталкивался, ибо заказчика этот вопрос поставил в ступор.
Счетчики в одно помещение получаеться надо ставить....
-
Почему в одно помещение, можно в каждое помещение по счетчику. Вопрос в другом, будут это счетчики коммерческого учета или технологического (а коммерческий будет общий)?
-
Заказчик (владелец задания) организовывает коммерческий учет на вводе, а дальше, для каждого арендаторов организовывается технический (можно модульными счетчиками ээ). По поводу расположения в одном помещении или у каждого арендатора, мне кажется это будет зависеть от конфигурации распределительной сети. Я бы поставил в щитке в каждой комнате
-
Я предложил заказчику, что в каждой комнате им дешевле обойдеться, но чтот этот вариант им не сильно понравился... Сказали что подумают и чтоб мы подумали и внесли им предложения... ;)
Если буду делать в одной комнате то в каждом кабинете буду делать расперед щиток маленький (вводной виключатель нагрузки, освещение, комп розетки, бытовые).
-
А облэнерго не требует чтобы у каждого орендатора быт отдельный договор с ними?
-
andery, ну не знаю, проектировал недавно такое, но заказчик не требовал учет для каждого кабинета.
Я вообще это себе с трудом представляю.
Здание оборудовано центральными системами кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляцией, и в таком случае счетчик все учесть не сможет. Просто в стоимость договора аренды включены все расходы.
Но был случай и с отдельными приборами учета на каждый "бутик", так все счетчики выносил в отдельное помещение. Геморрой еще тот, слава богу одноэтажное здание, а у тебя вообще каша получится в таком случае.
-
Проектировал подобное недавно. Ставил общий счетчик в Щитовой и в каждом офисе весил ЩУР, в котором был вводной автомат и счетчик. Остальныя начинка должна ставиться орендатором.
-
А облэнерго не требует чтобы у каждого орендатора быт отдельный договор с ними?
Нет, платить им будет владелец здания, заказчик.
Здание оборудовано центральными системами кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляцией, и в таком случае счетчик все учесть не сможет. Просто в стоимость договора аренды включены все расходы.
Да, это все входит в арендную плату. У нас в здании где мы сидим, все счетчики в одном помещении, сам видел, и в каждом офисе распреление. Офисов 40.
-
У меня проскакивал объект 13ти этажный офисный центр. было спроетировано ком учет в РУ-10кВ, а помещения под аренду - однозначно щиток со счетчиком в каждом помещении и с него розеточная и осветительная сеть.
andery, а чем не доволен заказчик? Доступ к счетчику?
-
Доступ к счетчику?
Да, именно этим и не доволен, хотя можна постараться его переубедить...
Т.е. я так думаю чтоб выписать счет за электрику, надо каждый месяц пробежаться по кабинетам...ИМХО немного неудобно...
-
Простите, но не могу не сказать, нои меня со своим "неудобно" задолбали уже. Требуют, чтобы вся энергия в здании учитывалась одним общим счетчиком. Я им объясняю, что при наличии потребителей 1ой и 3ей категории, учет всеравно для них будет разделен. Представьте мое удивление когда я им в насмешку предоставил проект, где все здание проходило по 1ой категории (через АВР), а они его согласовали!!!
-
Здраствуйте. У меня было похоже. Только 19 офисов. У хозяина здания договор с энергосбытом. Отдельная комната под ВРУ-0,4. Там и поставили все счетчики. Согласовали с хозяином что в каждую комнату-один кабель, там-же боксик на 4 автомата (освещение, электроотопление, розетки + 1 резерв). Можно 2 (3) отдельных кабеля. "Любой каприз за ваши деньги".Хозяин по прошествии 1 года доволен. Хозяину это выгодно, потому что: 1. Доступ во ВРУ ограничен.2. Цены на эл\энергию теперь можно регулировать самому (при заключении соответствующего договора). 3. Потери в кабельных линиях,хоть и небольшие, но висят, на потребителях. Плюс стоит общий учет на вводе, разницу (освещение коридоров, туалетов, в\нагревателей, вентиляции, рекламы и т.д.) хозяин делит на всех поровну (оговорено в договоре аренды). Мне лично, кажется, что удобнее учет в одном месте.
-
Oleg72, мне тоже этот вариант нравиться, но заказчики решили сделать учет на каждый этаж, хозяин - барин. ;)
-
Такая же проблема возникла... Пристройка к зданию - 2 этажа+подвал, скорее всего под торговлю. Заказчик просит учет на каждый этаж. При двух вводах в здание - аварийное и рабочее освещение с разных вводов... Так что же получается 6 счетчиков ставить? =-0 (2 на вводе для ком. учета, и по 2 на этаже (ав.осв и рабочее+технология)) Или это по-другому как-то делается? ???
-
И еще: если с одного щитка запитаны освещение, розетки и компьютеры как посчитать Рр? Неравномерность загрузки фаз составляет 17%. Ру получается как 3*Р макс.загруженной. А Рр=Росв+Рроз+Ркомп*Кс??? или я что-то не так делаю? И кос фи какой в этом случае берется для всего щитка...?
-
И кос фи какой в этом случае берется для всего щитка...?
corsa,
По формулам :)
Вот здесь табличка того здания http://eom.com.ua/index.php/topic,187.msg2156.html#msg2156 учет решили сделать на каждый этаж.
Косинус вычисляеться по формулам.
Насчет нагрузок 1-ой категории, аварийное освещение сделал с аккумуляторными блоками.
-
andery,
аварийное освещение сделал с аккумуляторными блоками
...одни аккумуляторные блоки не устраивают ростехнадзор, требуют отдельную линию! Похоже придется заворачивать лишние счетчики :(
А за кос фи спасибо, все разобралась :)
-
На лестничные клетки пустил отедльными линиями через АВР как пологается, а вот внутринний каридор арендуемого этажа сделал с аккумуляторными блоками. Не вижу причин почему нельзя....
-
Я проектировал офисное здание, там щит учета в каждой комнате, а авирийное освещение из состава основного, только с аккум. батаерей. :thumbsup:
-
Прочитал - жуть! Просче всего, для хозяина, расчитовать по установленной мощности (расчет по Шаповалову), или из расчета 1 место - 6 м2 - (0,5кВт) + освещение. Или в каждую комнату щиток со счетчиком. Или фиксированая плата за 1м2 из расчета расходов на содержание и эксплуатацию.
-
Просче
-
А облэнерго не требует чтобы у каждого орендатора быт отдельный договор с ними?
Вот именно, в соответствии с действующими ППЕЕ все потребители обязаны заключать договора на прямую поставку электроэнергии с поставщиком (Облэнерго), а сосновным потребителем, договор на совмесное использование технологических электрических сетей, в следствии чего на каждом объекте каждого суба должен устанавливатся расчетный учет.
-
Сейчас у моих коллег такая же ситуация. Двухэтажный торговый центр. Есть арендуемые помещения на первом этаже. Второй этаж весь под арендой. Кроме офисов есть бутики и магазины по-больше. Конечно, самый большой бок с аварийным освещением. Магазинчики от 100 квадратов. Конечно, можно аккумуляторные светильники. Есть светильники, люминисцентные, 4 лампы,с возможностью, чтоб одна лапа, в случае пропадания напряжения, питалась от аккумулятора. Но только кто их будет обслуживать и заменять? Арендатор. А вдруг он не заменил? Аварийное освещение не сработало и т.д. Торговый центр большой. В случае ЧП, людей бежать будет много. Аврийного освещения много. Решили его запитать через АВР от дизеля. Пока будет запускаться дизель, будут светиться эвакуационные указатели, от аккумуляторов.
Сейчас рассматривается два варианта
1) либо два счётчика на каждый арендуемый магазин.
2) либо отдельная аварийная линия от дизеля, которая включается, когда ложатся оба кабельных ввода.
Что скажете, коллеги?
-
1) либо два счётчика на каждый арендуемый магазин.
решение невыгодное по экономии.
Но только кто их будет обслуживать и заменять? Арендатор. А вдруг он не заменил?
Ну обслуживать все надо, кто это будет делать можна прописать в записке. И ИМХО это не проблемы проектировщика?
А если у Вас 100 арендуемых помещения , что на каждое 2 счетчика? Даже заказчик наверно на такое не согласиться.
Я спокойно ставлю в арендуемые помещения с аккумуляторами, нормы не нарушаються и все вроде довольны.
+ При 100 квадратах и СУВы гореть будут и чтот видно будет.
Меньше 90м2 разрешаеться не делать автарийное освещение.
-
У меня не 100 арендуемых помещений, а 100 светильников. Может быть их будет меньше. Арендуемых помещений 25.
На счёт "не проблемы проектировщиков" - это не мой подход. Сегодня я рисую этот торговый центр, а завтра я буду из него спасаться.
А вот за 90 метров квадратных - человеческое спасибо. Не подскажешь, для тех кто на бронепоезеде, где это посчитать.
Заранее спасибо.
-
А вот за 90 метров квадратных - человеческое спасибо. Не подскажешь, для тех кто на бронепоезеде, где это посчитать.
ДБН В. 2.5.-23-2003
п.3.5 ж)
-
На счёт "не проблемы проектировщиков" - это не мой подход. Сегодня я рисую этот торговый центр, а завтра я буду из него спасаться.
ИМХО все должно иметь разумные пределы.
Где гарания (в вашем случае) что арендатор для экономии электроенергии просто не будет включать аварийное освщение? Кто за этим будет следить?
-
В торговых центрах есть т.н. общедомовые нагрузки (лифты, вентиляторы, насосы, освещение л.к, аварийное освещение л.к. в конце концов освещение щитовой). Я считаю (и так делаю), что аварийное освещение и указатели "Выход" должно запитыватся со щитовой под общий учёт. Его же можно использовать как дежурное освещение.
-
Я считаю (и так делаю), что аварийное освещение и указатели "Выход" должно запитыватся со щитовой под общий учёт.
Позволю с Вами не согласиться.
Напрмиер имеем арендуюмую торговое помещение в 200-300м2 с однимм вводом, тут этот ввод "пропал", в арендуемом помещении без света собрался народ, а СУВ не зажегся т.к. подключен к общей сети через АВР...
-
А почему не поставить счетчики типа NP-06 c PLC модемом. Маршрутизатор, выносной дисплей а в кабинетах счетчики типа столбовых (без дисплея). С одного дисплея можно снимать показания всех счетчиков.
-
кос фи я так нахожу среднийдля щитка , а вот для ВРУ беру взависимоти от вида сдания табл6.12 СП-31-110-2003.
-
Ставиш о дин общий учет для оплаты облэнерго, на каждое арендованое помещение отдельный счетчик тока не суб а отсчитывающий для своего контроля , записываеш в договоре оплату за потребленную эл.эн. по этому сч. ставиш типа сч. комунального осв. на коридоры,туалеты ,входы,и т.т. и тоже в договор. А если суб и оплата в обл. то оторвет с оформлением документов : т.у. от хозяина кабельной линии(если кабельная линия пренадлежит обл. то могут дать с верхних губок рубильника ) или че там есть, технико-экономическое решение почему оттуда а неоттуда, проект, соглосование, лабораторные испытания, акт державної технічної комісії, вызов инспектора обл. ответственный за электрохозяйство итого немало нужно выкинуть в никуда денег и владелец впрве брать деньги за трансполртировку и обслуживание эл.сетей примерно так.
-
Добавлю если учет хозяиня стоит в выносном щите учета возле ТП обл. не несет потерь а потери в КЛ или ВЛ несет хозяин то соответственно он будет их всчитывать арендаторам.
-
я проектирую помещение, которое состоит из 40-ка одинаковых офисов. На каждый офис стоит по счетчику и по щитку. Есть входной автомат на 250 А. Я хочу поставить 3 щитка, по одному на каждые 14 офисов. Подскажите это правильно? Мне предлагают запитать щитки офисов непосредственно от автомата 250 А.
-
, нельзя подключить от одного автомата 40 щитков, потому что подключить их можно только шлейфом, а насчет этого СП 31-110-2003 "проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" гласит: п.8.3:
"В радиальных схемах допускается присоединение шлейфом (РЕ проводники должны присоединяться с помощью ответвления) второго электроприемника, если это не противоречит требованиям по подключению конкретного оборудования, при этом тип и сечение проводников перемычек должны соответствовать проводникам основной питающей линии, в обоснованных случаях допускается подключение шлейфом до трех дополнительных электроприемников, при этом суммарная нагрузка по току не должна более чем в два раза превосходить значение номинального рабочего тока вводного аппарата головного (первого) электроприемника. Совместное питание по магистральной схеме электроприемников холодильного и технологического оборудования не допускается."
то бишь не более 2-х электроприемников в шлейфе :( Это если ты из России, в Украине есть соответствующий документ, смотри сам :D глава "силовые распределительные сети"
три распред. щита, так три :)