Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж
Проєктування => Автомати, розподільчи щити, ВРП => Тема розпочата: Алибаба від 02 Серпень 2013, 14:21:34
-
Добрый день, форумчане!
У меня такое дело: три трехфазных автомата (АВВ) питают 3 электроводонагревателя. Сверху автоматы соединены шиной сечением 16мм2 (во вложении). Так вот, через минут 15 работы автоматы сильно нагреваются, причем сверху больше, чем внизу. У меня подозрение на шину - не выдерживает такого тока номинальная нагрузка 84А. Автоматы расположены вплотную друг к другу. При последующем осмотре шины никаких подгораний не выявлено.
В том же помещении есть такой же щит, только с 2-мя электронагревателями. 2 автомата, такая же шина. номинальный ток на шине 56А. Автоматы, шина сильно нагреваются, контакторы в норме. Здесь нагрузка меньше, шина должна выдерживать, но почему-то происходит нагрев.
Моя версия такая: автоматы расположены вплотную, плохая теплоотдача+на шине выделяется тепло.
Но если в первом случае на шину можно грешить (в каталоге АВВ номин. ток на такой шине 80А, хотя, как мне объясняли, максимально такая шина может передавать 125А, а 80А-это из расчета того, что питание к шине подведено с одного конца и распределяется по всей длине шины - 1м), то во втором случае винить шину необоснованно.
Интересны другие версии. Отказаться от шины и использовать провода?
Буду признателен.
-
Залипушные шины. 8)
Отказаться от шины и использовать провода
-
Плохой контакт.
-
Мощность - 18кВт
Ток- 27А
Автомат - 32А
-
Вот кстати фотки щитов
-
ИМХО
неправильно подобрана гребенка.
Однако я сомневаюсь (плохо видно). В связи с этим дал запрос на представительство АВВ
и еще
я бы поставил 40А и в голову 125А, а это уже никак не 16мм2
[/quote]
А во втором случае - ток на гребенке 54А. Гребенка рассчитана на 80А. И автоматы тоже греются, хотя немного меньше чем в первом случае, но все-таки критично.
Вводной автомат стоит на 125А, после него провод 25мм2 идет на УЗО на 100А, после него провод 25мм2 подключен на гребенку.
-
Да, провод, который питает шину, греется сильно, также, как и шина. Провода после автоматов и контакторы не греются
-
Алибаба, Корсаков Дмитрий Юрьевич, расчёт расчётом, возьми клещи коль собрал уже.
-
Вот кстати фотки щитов
Оригинально многопроволочный нулевой рабочий в щите на шинку посажен...однако... :D
-
А как контактные соединения?
-
А как контактные соединения?
Контакты хорошие.
Оригинально многопроволочный нулевой рабочий в щите на шинку посажен...однако... :D
Это нулевой защитный посажен на шинку
-
Похожий случай был у меня. Когда начали разбираться в чем причина, оказалось, что кабели при заявленом производителем сечении 25 мм.кв-чуть больше 20 мм.кв., при проверке материал токопроводящей жилы оказался не медь, а сплав с удельной проводимостью гораздо ниже.
-
А как контактные соединения?
Контакты хорошие.
Стоит все же обратить внимание на контакт.
Шинка штыревая, а прижимной контакт автомата овальный. Вот контакт в месте приходящего провода и шинки, под вопросом.
-
Стоит все же обратить внимание на контакт.
Шинка штыревая, а прижимной контакт автомата овальный. Вот контакт в месте приходящего провода и шинки, под вопросом.
Автомат имеет 2 клеммы - для подключения шины и провода (в приложении)
-
Я теж притримуюсь думки, що справа в контакті, а струм шинки 84 А лише в місці приєднання проводів, а в правій і лівій частинах вони становлять по 27 А.
Я тоже придерживаюсь мнения, что дело в контакте, а ток шинки 84 А только в месте присоединения проводов, а в правой и левой частях токи равны по 27 А.
-
У вас приходяший провод монолит. Расплескайте его немного.
Вы физически не сможете зажать надежно контакт что бы создать площадь прикосновения.
На кругляке площадь прикосновения точечная
PS/ Обратите внимание на ваше вложение там контакт проводника показан плоский
-
Не, приходящий провод не монолит, а ПВ3х25, заходит в клемму автомата, без наконечника
-
Не, приходящий провод не монолит, а ПВ3х25, заходит в клемму автомата, без наконечника
???????
-
Потому что с наконечником не влазит
-
Включите на несколько минут оборудование и отключите. Снимите напряжение. И тыльной стороной ладошки проверьте нагрев.
Самое нагреваемое место можно определить.
-
Алибаба, может имеет смысл прислушаться?
возьми клещи коль собрал уже.
Через верхние контакты среднего автомата и центральную часть шины протекает ток 82А, а шина на 80А
-
Ок, так и сделаем. По предварительным проверкам нагревается шина, провод, питающий шину, автомат, причем автомат греется сверху больше чем в нижней части
-
Потому что с наконечником не влазит
А такой вариант не пробывали.
Клемма распределительная
http://www.electro-mpo.ru/card15517.html#.UfzEBqzSmWg (http://www.electro-mpo.ru/card15517.html#.UfzEBqzSmWg)
-
Через верхние контакты среднего автомата и центральную часть шины протекает ток 82А, а шина на 80А
Здесь и вправду можно шину винить. А в случае с 2-мя автоматами тоже греется, меньше конечно, но греется. там уже нагрузка 54А. Контакты?
-
Я знаю простой выход. Замените три автомата АВВ на автоматы Итон... возьмите гребенку (даже ИЭК подойдет!) на 100А и будет вам счастье!Гребенка у Итона используется типа "ласточкин хвост"-она гораздо надежнее(мое сугубо-лично мнение). При подключении проводов ПВ-3 сечением 25 мм кв. в клеммы автоматоматов, которые максимально допускают такое же сечение, используем трубчатые наконечники без изолирующего фланца. Вот только пресс нужно подобрать правильный для их обжима... Наш выдавливает на наконечнике полукруг с одной стороны и ровную, плоскую грань с другой... Если найдете пресс с обжимом трубчатого наконечника в 25 мм. кв квадратом-вообще будет супер(касается автоматов Итона!-наш пресс больше подойдет к АВВ)...
П.С, если найдете квадратный пресс в 25 мм кв. скажите мне у кого... буду признателен! beer
-
Стоит все же обратить внимание на контакт.
Шинка штыревая, а прижимной контакт автомата овальный. Вот контакт в месте приходящего провода и шинки, под вопросом.
Стоп..стоп...стоп... А у вас в автомате нет специального паза под гребенку? =-0 Может это не совсем АВВ (китайская подделка)? Хотя на фото вроде нормальные автоматы стоят.... И вы смогли впихнуть провод в 25 мм кв. в клемму вместе с гребенкой? Другими словами: гребенка и провод имеют непосредственный контакт внутри клеммы? Не используйте такие автоматы никогда! Тем паче на пределе их пропускной способности.
-
Автомат имеет 2 клеммы - для подключения шины и провода (см. пост 16)
-
Вся причина не в шине.
Схема соединения шины.
А-1 ---- шина 27 А -------- А-2 ------шина 27 А ------- Аз
I
I переходной контакт от шины на запиточный провод.
У вас стоит автомат на 32 А. контактный зажим самого автомата на какой ток рассчитан ?
А у вас он получается собирает всю нагрузку. Вот переход от шины до вводного провода и греется.
-
Замените автоматы на Итон с гребенкой "ласточкин хвост" в 100 А...
-
а еще меня смущает нулевой рабочий провод отходящий с нижней клеммы УЗО (см. скриншот)... я понимаю,что нагрузка у вас симметричная и сечение вы выбрали маленькое поэтому(хотя так по-моему делать нельзя)... Но проследите этот провод по щиту. На какой клеммник он садится дальше? Вроде ни на какой.
-
Вся причина не в шине.
Схема соединения шины.
Anatoliy57, не совсем понял вашу мысль...поясните более доходчиво плиз.
-
Anatoliy57, я с Вами согласен, да и монтажники говорили, что начинает греться именно в месте подвода питания на автомат.
А контактный зажим автомата неизвестно на какой ток рассчитан
Ок. тогда что можно сделать:
Уйти от шины, сделать распределение перемычками между автоматами следующим способом
-
а еще меня смущает нулевой рабочий провод отходящий с нижней клеммы УЗО (см. скриншот)... я понимаю,что нагрузка у вас симметричная и сечение вы выбрали маленькое поэтому(хотя так по-моему делать нельзя)... Но проследите этот провод по щиту. На какой клеммник он садится дальше? Вроде ни на какой.
Нулевой рабочий провод подключен к катушке контактора и никак не связан с силовой частью
-
Нулевой рабочий провод подключен к катушке контактора и никак не связан с силовой частью
Правда? =-0 Я думал меня зрение обманывает... И как вы себе представляете работу УЗО при таком подключении? J) Как только нарушится симметрия токов(а ТЭНы стареют не одинаково!) УЗО будет выбивать...Будете искать причину-причина в этом!
-
Я бы предложил сделать по другому.
оставить схему туже. Только
Заменить средний автомат на 100 А.
А 32 автомат поставить после 100А
А
I
A32------------- А 100------------А32
I
А32
Тогда переходной контакт будет дершать
-
Правда? =-0 Я думал меня зрение обманывает... И как вы себе представляете работу УЗО при таком подключении? J)
Да нормально, а как после УЗО подключают трехфазные двигатели
-
А контактный зажим автомата неизвестно на какой ток рассчитан
по идее на 63А
Но я думаю проблема не в этом. Во ВРУ на рейку ставят больше автоматов и соединяют их гребенкой и обычно ничего не греется. Возможно будет достаточно поменять гребенку на 100А. Если такой гребенки под рукой нет, то можно и так как на твоей схеме
-
Я бы предложил сделать по другому.
оставить схему туже. Только
Заменить средний автомат на 100 А.
А 32 автомат поставить после 100А
А
I
A32------------- А 100------------А32
I
А32
Тогда переходной контакт будет дершать
Вариант хороший, конечно. Но объект уже частично запущен, по документации все уже проведено, да и места в щите нет.
В общем ребята сделают по тому варианту, что я предлагал выше, далее посмотрим
-
Да нормально, а как после УЗО подключают трехфазные двигатели
Расскажу КАК. Провод с нижней нулевой клеммы УЗО приходит на на нулевую шину шкафа,а на катушки,двигатели, лампы, нагреватели берется нулевой рабочий проводник уже с шины... Представьте себе, что сгорел один ТЭН в нагревателе... Проанализируйте как отработает ваше УЗО... А теперь представьте,что ТЭН не сгорел,а пробил на корпус... Что будет с вашим УЗО и с человеком коснувшимся корпуса?
-
по идее на 63А
Но я думаю проблема не в этом. Во ВРУ на рейку ставят больше автоматов и соединяют их гребенкой и обычно ничего не греется. Возможно будет достаточно поменять гребенку на 100А. Если такой гребенки под рукой нет, то можно и так как на твоей схеме
Очень поддерживаю! Ставили и на большие токи. Чтобы не городить огород, как на рисунке. Предлагаю с нижних губок УЗО взять с каждого контакта по два провода 16 мм кв. и посадить их на крайние автоматы 32 А,находящиеся под УЗО... Гребенку оставить ТУ ЖЕ!...В УЗО клеммы позволяют впихнуть два провода по 16 квадрат? Если нет,то используйте переходники.
-
Да нормально, а как после УЗО подключают трехфазные двигатели
Расскажу КАК. Провод с нижней нулевой клеммы УЗО приходит на на нулевую шину шкафа,а на катушки,двигатели, лампы, нагреватели берется нулевой рабочий проводник уже с шины... Представьте себе, что сгорел один ТЭН в нагревателе... Проанализируйте как отработает ваше УЗО... А теперь представьте,что ТЭН не сгорел,а пробил на корпус... Что будет с вашим УЗО и с человеком коснувшимся корпуса?
Подождите, Вы хотите сказать, что если не подключить нулевую клемму УЗО к нагрузке - то УЗО не отработает в случае утечки тока?
Но ведь к трехфазным двигателям не подключается нулевой рабочий проводник
На эти нагрузки подключается нулевой защитный проводник (т.е. заземляющий проводник).
Т,к. электронагреватель заземлен, при утечке тока УЗО почувствует разбаланс токов, и если утечка >0.03A, УЗО отключится
-
Может просто нужно откинуть кабельные концы, подтянуть все, если нужно подчистить и снова нормально затянуть на автоматах.
-
Вся причина не в шине.
Схема соединения шины.
Anatoliy57, не совсем понял вашу мысль...поясните более доходчиво плиз.
Все очень просто.
Связь между шиной и входящим проводником осуществляется через металлический корпус контактного зажима автомата.
Вот на этой связи как раз и собирается вся нагрузка.
-
оказалось, что кабели при заявленом производителем сечении 25 мм.кв-чуть больше 20 мм.кв., при проверке материал токопроводящей жилы оказался не медь, а сплав с удельной проводимостью гораздо ниже.
Может это не совсем АВВ (китайская подделка)? Хотя на фото вроде нормальные автоматы стоят....
А вот маркировка шин у меня вызывает сомнение.
Гребенка у Итона используется типа "ласточкин хвост"
У "Шнайдера" тоже шина вилочного типа и вставляется не в зажим, а под головку винта.
-
не совсем понял вашу мысль...поясните более доходчиво плиз.
Весь ток через один зажим течёт.
Уйти от шины, сделать распределение перемычками между автоматами следующим способом
Я в таких случаях каждый автомат или группу питаю отдельными проводами, которые потом собираю в зажиме предыдущего аппарата.
Предлагаю с нижних губок УЗО взять с каждого контакта по два провода 16 мм кв. и посадить их на крайние автоматы 32 А,находящиеся под УЗО... Гребенку оставить ТУ ЖЕ!...
Ну как вариант.