Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Жирний Курсив Підкреслений Закреслений | Вирівняний текст Вирівняти ліворуч Центрувати Вирівняти праворуч
Вставити зображення Гіперлінк Email Вставити посилання на FTP | З обрамленням З тінню Біжучий рядок | Надрядковий Підрядковий Телетайп | Вставити таблицю Код Цитата Insert Spoiler | Insert Unordered List Insert Ordered List Горизонтальна лінія
Smiley Wink Grin laugh Cool evil Roll Eyes Tongue Angry Лукавый Sad Shocked Хм? crazy Wall slap Смущенный Шокирован Недопонял... Сумасшедший Kiss Cry thumbsup пиво flower Study Благодарю! Жадность Сомнение Умолкаю

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Ahead
« : 20 Липень 2016, 11:45:00  »

Вообще говоря, это суда (стоянкові судна по Регістру судноплавства, или houseboat по МЭК).
Соответственно, и проектироваться они должны по правилам Регистра.

Стоянкове судно – несамохідна плавуча споруда з корпусом понтонного типу або з судновими обводами, яке експлуатується в режимі стоянки на якорі або на швартових біля причальної стінки (берега). До таких суден відносяться плавучі доки, плавучі готелі та гуртожитки, плавучі майстерні, плавучі силові установки, плавучі судна-склади, плавучі сховища нафтопродуктів, дебаркадери, брандвахти, судна для підготовки спеціалістів і плавскладу суден, судна для збирання і переробки вод, що містять нафтопродукти, стічних вод, сміття, плавресторани (бари, кафе, казино, дискотеки, ігрові зали), причальні понтони тощо.
Houseboat - floating decked structure which is designed or adapted for use as a place of permanent
residence often kept in one place on inland water
Плавучий дом - плавающая, имеющая палубу постройка, спроектированная или адаптированная как место постоянного проживания, часто содержимая на постоянном месте во внутренних водах
Pleasure craft - any boat, vessel, yacht, motor launch, houseboat or other floating craft used exclusively for
sport or leisure
Прогулочное судно - любая лодка, судно, яхта, моторная лодка (моторное средство), плавучий дом или другое плавсредство, используемое исключительно для занятий спортом или досуга

Международный стандарт - IEC 60092-507 Electrical installations in ships – Part 507: Small vessels
На причальный мостик распространяется IEC 60364-7-709 - Low-voltage electrical installations – Part 7-709: Requirements for special installations or locations – Marinas and similar locations

А теперь - приятное для Вас.
Стоянкові судна поднадзорны Регістру при количестве пассажиров свыше 12 человек или длине свыше 24 м.
Автор: sam4uk
« : 19 Липень 2016, 08:07:33  »

Качество не очень но хоть так. Вот эти домики
Автор: p23asae
« : 18 Липень 2016, 17:02:36  »

Не на все потрібно норми - достатньо звичайної логіки. Не потрібно робити ніякого контуру. Достатньо блискавкоприймача та струмовідводу, а через воду заряд сам знайде шлях до землі.
Автор: Андрюха РЗА
« : 18 Липень 2016, 16:58:48  »

Ahead, Логичное замечание!
Автор: Ahead
« : 18 Липень 2016, 16:30:46  »

По тому, как Вы описываете, мне это видится не домом, а несамоходным судном. Например, у нас на набережной был пришвартован плавучий ресторан, так вот он считался судном и портом приписки его значился Киев.
А суда поднадзорны Регістру судноплавства України и должны соответствовать правилам постройки судов (той их части, которая относится к речным, несамоходным) Там есть своя специфика.
В этих же правилах выдвигаются требования к средствам молниезащиты.
Поэтому, для начала, важно определить, какой все-таки организации поднадзорен ваш объект и, исходя из этого, называть его судном или зданием.
Автор: grossel
« : 18 Липень 2016, 10:48:08  »

См. http://eom.com.ua/index.php/topic,19481.msg145563.html#msg145563, ответ №950, для информации:
1. Электрооборудование суднов. Правила и нормы проектирования и электромонтажа. ГОСТ 24040-80.
НД РФ:
1. Электрооборудование судовое. ГОСТ 54585-2011.
2. Приказ Ростехнадзора от 16.12.2013 N 605 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2014 N 31796). Раздел 7.
3. НД 2-020101-072 Правила классификации и постройки морских судов. Том 2.                                     
   ЧАСТЬ XI. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
2.5 ЗАЩИТНЫЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ НЕТОКОВЕДУЩИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ.
2.6 МОЛНИЕЗАЩИТА.
Автор: sam4uk
« : 15 Липень 2016, 11:41:40  »

а скаково это документа?
Автор: grossel
« : 15 Липень 2016, 10:33:39  »

Домики, плавсредства на воде защищаются от прямого поражения разрядами молнии также как и судна с помощью молниеотводов (стержневых, тросовых). Если при этом гарантирована защита от вторичных воздействий разрядов молнии, связанных вследствие электромагнитной индукции с возникновением электрических перенапряжений в металлических конструкциях, не подвергшихся прямому удару, то говорят, что грозозащита судна выполнена.
Молниезащита плавсредства обеспечена в том случае, когда зоны защиты, создаваемые судовыми конструкциями и молниеотводами, перекрывают зоны плавсредства, подлежащие защите.
На плавсредствах с неметаллическим корпусами молниеотвод устанавливают на каждой мачте или стеньге выступающей части из неэлектропроводимого материала. Площадь сечения токоотвода, выполненного из меди или ее сплавов, не менее 70 мм2, из стальных сплавов — не менее 100 мм2. Токоотвод выполняют из прутка, шины электрической или провода многопроволочного. Токоотвод прокладывают на наружной стороне мачты и надстроек, обеспечивая наименьшее число изгибов с максимально возможным радиусом. На плавсредствах с неметаллическим корпусом токоотвод не должен соединяться с магистралью заземления и другими заземлителями.
Для плавсредств с токонепроводящим корпусом заземлитель площадью не менее 0,5 м изготавливают из медного или латунного листа толщиной не менее 2 мм. Для аналогичных речных плавсредств допускается заземлитель выполнять из стального листа площадью не менее 1,5 м2 и толщиной 5...6 мм. При любой осадке и наибольшем допустимом крене  заземлитель должен быть всегда погружен в воду. К этому заземлителю подсоединяют все токоотводы, имеющиеся на судне.
На судах с композитным корпусом в качестве заземлителя используют металлический форштевень или другие металлические конструкции, погруженные при всех условиях в воду. Поверхность таких заземлителей должна быть окрашена токопроводящей композицией.

З.Ы. Токопроводящая композиция — токопроводящий лакокрасочный материал на основе порошка карбонильного никеля, спиртового раствора поливинилбутироля, изобутилового спирта и специальных добавок. Способность токопроводящей композиции образовывать на поверхности любых изделий участок с объемным сопротивлением от 4×10-3 до 6,5×10-3 Ом×см позволяет использовать ее для заземления судового электрооборудования, металлических оплеток (оболочек) и экранов низкочастотных кабелей.
Автор: sam4uk
« : 14 Липень 2016, 14:25:11  »

В инструкции к коллектору   требуется молниезащита но сам коллектор будет на домике на воде к нем у идет трап и дом может двигатся перемещатся и как что сделать подскажите
Автор: Roman3R
« : 13 Липень 2016, 17:50:23  »

мне кажется, Вы сами себе заранее ответили
Я не писав що треба робити блискавкозахист , я дав посилання на підставі якого визначається необхідність виконання блискавкозахисту (потрібно робити чи ні)
Автор: Roman3R
« : 13 Липень 2016, 17:48:00  »

ну а если не нужно подскажите где в документе говорят
Що це за будинок ?
Автор: Андрюха РЗА
« : 13 Липень 2016, 17:16:31  »

Ну а как там зделать заземление?
На якій підставі там потрібний блискавкозахист ?

нужно ли делать молниезащиту здания
ДСТУ Б В.2.5-38:2008 Додаток А , незалежно де цей будинок стоїть .
Roman3R, мне кажется, Вы сами себе заранее ответили ;)
Автор: sam4uk
« : 13 Липень 2016, 17:00:14  »

ну а если не нужно подскажите где в документе говорят
Автор: sam4uk
« : 13 Липень 2016, 16:59:56  »

Наверху стоит солнечный колектор
Автор: Roman3R
« : 13 Липень 2016, 16:48:40  »

Ну а как там зделать заземление?
На якій підставі там потрібний блискавкозахист ?