Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Жирний Курсив Підкреслений Закреслений | Вирівняний текст Вирівняти ліворуч Центрувати Вирівняти праворуч
Вставити зображення Гіперлінк Email Вставити посилання на FTP | З обрамленням З тінню Біжучий рядок | Надрядковий Підрядковий Телетайп | Вставити таблицю Код Цитата Insert Spoiler | Insert Unordered List Insert Ordered List Горизонтальна лінія
Smiley Wink Grin laugh Cool evil Roll Eyes Tongue Angry Лукавый Sad Shocked Хм? crazy Wall slap Смущенный Шокирован Недопонял... Сумасшедший Kiss Cry thumbsup пиво flower Study Благодарю! Жадность Сомнение Умолкаю

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Сугор
« : 07 Липень 2012, 10:58:47  »

на каждую "проволоку" требуется обоснование
zem, если у Вас не получается использовать арматуру и Вы все равно забиваете отдельный проводник, то зачем парится с заданием конструкторам? Проложите этот проводник открыто (он ведь все равно уже есть).
Еще как вариант можно использовать конструкции фасадной системы (если она есть). И еще одно замечание: в приложении А указаны характеристики зданий для которых необходимо выполнять молниезащиту. Попробуйте оценить попадает ли Ваше здание под описаные критерии в приложении. Иногда бывает так что объект не попадает в эти описания, и тогда, формально, молниезащиту выполнять необязательно (и такое бывает, но очень редко)
Автор: e_one
« : 07 Липень 2012, 09:42:59  »

zem, рекомендую не заморачиваться и выдать просто задание конструкторам на соединение в критических местах
как то арматура колонн к арматуре фундамента, молниеприемник к арматуре колонн, заземляющий контур к арматуре
для всех этих целей только ленивый производитель систем молниезащиты не выпускает железа
п.с.: сильно не надейтесь, на то что все это воплотят в жизнь. задание конструкторам выдается исключительно для целей перекладывания ответственности.
хотите сделать хорошо - делайте внешние токоотводы и нормальный заземлитель.
Автор: nikaraguasasham
« : 06 Липень 2012, 20:44:23  »

Посмотри вот это
http://www.eastexpress.com.ua/goods.php?id=65
он правда совсем для другого,но всё же изделие
Автор: zem
« : 06 Липень 2012, 19:09:09  »

Да объект не секретный, в Крыму типа "общага", но за бюджетные деньги, на каждую "проволоку" требуется обоснование, но если надо, то цена уже не вопрос. И вот тут нас ждала "засада". У ОВО есть соединители не только для полосы и арматуры, но и для проволоки и арматуры, но до диаметра 25 мм. Конструкторы тоже особо не упираются, вот тебе чертежи, что хочешь, то и делай, только нас не трогай. Да, собственно, я тоже могу не упираться, надергать цитат из нормативки в примечании, как хотите так монтируйте, вот только хотелось сделать как-то правильно и в спецификации кроме проволоки и соединителей ОВО внести необходимые соединители. 
Автор: Сугор
« : 06 Липень 2012, 17:52:50  »

zem, если не секрет, что это за объект?
у строителей большие сомнения, что кто-то, на стройке в паутине арматур будет надежно, виток к витку накручивать проволоку вязкой длиной сантиметров 6-8. 3-4 витка проволоки диаметром 3 мм это достаточно, надежно, выдержит 20-30 кА?
Зачем такие сложности? Судя по картинкам из каталога ОВО соединители о которых шла речь выше служат, в основном, для крепления полосы к арматуре. Я не думаю что площадь контакта при таком соединении будет достаточно велика.
При использовании арматуры в качестве токоотводов ток молнии будет идти не по одной арматуре, а будет равномерно распределятся по всем вертикальным арматурам, т.е. сумарная плотность тока будет незначительной.
Что же касается сейсмики - попросите у конструкторов чертежи армирования конструкций, будет больше информации для размыщлений. В противном случае, если нельзя использовать конструктив, то систему МЗ прийдется выполнять открытой
Автор: zem
« : 06 Липень 2012, 17:34:25  »

В том то и дело, что типовик для соединений на сварке, а для сейсмики варить к стержням нельзя, кроме того, так как на данном объекте стержи арматуры варяться спецсваркой в стык, то если вязать к стержням что-то дополнительно, надо указать строителям кроме "надежности и непрерывности" требования к самой вязки: какой проволкой вязать, сколько витков, с каким шагом...., кто-нибудь видел такие требования?, тем более у строителей большие сомнения, что кто-то, на стройке в паутине арматур будет надежно, виток к витку накручивать проволоку вязкой длиной сантиметров 6-8. 3-4 витка проволоки диаметром 3 мм это достаточно, надежно, выдержит 20-30 кА? 
Автор: Сугор
« : 06 Липень 2012, 12:44:45  »

соединения стержней арматур разных элементов ж/б каркаса здания (например стержни арматуры свай и ростверка, ростверка и колон и т.д.) для выполнения требования надежности и непрерывности эл. цепи интересует.
zem, на все эти соединения выдавал задания конструкторам, проблем небыло, все соединения были сварными. Качество болтового соединения, которое в последствии будет залито бетоном вызывает определенные сомнения.
У строителей дополнительные работы по прокладки дополнительной полосы, или соединение стержней арматур не осмечиваются, т.к. это для молниезащите, т.е. у электриков.
не верте этому. Откройте типовики (еще советские) по молниезащите. Использование конструктива в МЗ было уже тогда.
Автор: zem
« : 06 Липень 2012, 12:17:51  »

я приложил чертеж разела КЖ в котором указано, что вертикальная арматура варится (этот чертеж я получил еще до того как выдавал задание, т.е. молниезащита в чертеже не учтена).
Открыть пока не могу. у меня автокад 9, есть 10 на других компах, но пока не добрался.
Я еще раз извиняюсь, что толком объяснить не могу задачу, но еще раз: надежность соединения арматур в вертикальном или горизонтальном стержне ж/б конструкции меня в данном случае не интересует, а вот соединения стержней арматур разных элементов ж/б каркаса здания (например стержни арматуры свай и ростверка, ростверка и колон и т.д.) для выполнения требования надежности и непрерывности эл. цепи интересует. Сами стержни арматур разных элементов ж/б каркаса могут соприкасаться друг с другом, строители могут их связать на два, три витка вязальной проволокой (просто, к примеру, чтобы выставить высоту установки стержня), а чаще всего они разнесены друг от друга в пространстве. Я предлагаю соединить разнокалиберные и разнонаправленные стержни арматур перемычками из стали круглой диаметром 10 мм (можно 8 мм, можно перемычками ПГС 50), с помощью болтовых соединителей. Вопрос, что использовать в качестве стандартных болтовых соединителей? С перемычкой ПГС можно использовать пару скоб К252 старого образца с толщиной металла 2 мм. Либо рисовать нестандартный соединитель!?   
     
........Попробуйте заказчику озвучить стоимомость системы молниезащиты с использованием различных импортных соединителей, закладыванием отдельных проводников и для сравнения использования арматуры, поверте, заказчик очень быстро убедит конструкторов в необходимости спользования арматуры. Это, несомненно, увеличит стоимость строительных работ, но будет все равно на много дешевле.
А мне проще заложить полосу, но тут немного другое. Молниезащита вроде дело электриков, в смете для электриков эти работы осмечены, но нет работ связанных с арматурой каркаса здания. У строителей дополнительные работы по прокладки дополнительной полосы, или соединение стержней арматур не осмечиваются, т.к. это для молниезащите, т.е. у электриков. Можно эти дополнительные работы осметить, если в чертежах раздела АС сразу заложить дополнительные перемычки и т.д., но строителю проектировщику, вместе с ГИПом, эти дополнительные "мелочи" до "лампочки", самому разбираться в строительных чертежах и самому "рисовать" за бесплатно ....  :-[ , да и времени на это нет.
Автор: Сугор
« : 06 Липень 2012, 10:24:39  »

Тот же ОВО за счет своих соединителей гарантирует качественное соединение.
zem, точно также как и вязание проволокой все другие соединения выполняют живые люди, и вот здесь ОВО гарантий дать не может
но в сейсмике приварить в нахлест к стержню арматуры что-то уже запрещается.
я приложил чертеж разела КЖ в котором указано, что вертикальная арматура варится (этот чертеж я получил еще до того как выдавал задание, т.е. молниезащита в чертеже не учтена).
Вот строитель и спрашивает: "А как я тебе обеспечу надежное соединение продольных и поперечных стержней, если их нельзя варить?"
Здесь есть один ньюанс - не всю арматуру (зависит от марки стали) можно варить. Поэтому информацию о том что системе МЗ будет использоватся арматура здания и что ее необходимо будет варить необходимо выдавать на стадии "П". Я уже выполнил не один такой проект и проблем с конструкторами небыло.
"это проблема электриков"
это проблема не электриков, это нормальный производственный процесс. Попробуйте заказчику озвучить стоимомость системы молниезащиты с использованием различных импортных соединителей, закладыванием отдельных проводников и для сравнения использования арматуры, поверте, заказчик очень быстро убедит конструкторов в необходимости спользования арматуры. Это, несомненно, увеличит стоимость строительных работ, но будет все равно на много дешевле.
Автор: oipop
« : 05 Липень 2012, 20:43:11  »

zem как раз стальная полоса самое логичное и простое (в денежном отношении тоже) решение вопроса, но у меня создалось такое впечатление что Вас сознательно подталкивают к "нестандартному" и более дорогому решению. Думаю "совет" нужно спрашивать у инициаторов.
Автор: nikaraguasasham
« : 05 Липень 2012, 19:42:06  »

из ДСТУ по МЗ п.6.4.10-
"...Вважається, що металева арматура залізобетонних будівель  забезпечує електричну неперервність, якщо вона задовольняє наступним умовам:
       приблизно 50% з'єднань вертикальних і горизонтальних стрижнів виконано зварюванням або мають жорсткий зв'язок (болтове кріплення, в'язання дротом);
"
Автор: zem
« : 05 Липень 2012, 19:34:11  »

Ну да, именно это я и имел ввиду, в своем посте выше. Вообще проблема непрерывности это проблема электрика, никак не строителя, отсюда и вывод: кто, что должен сделать в проекте, и кто должен проконтролировать выполнение на объекте.
Ну вот, взял я проект АС строителя, вместе с ним определились какие стержни арматурного каркаса здания соединять между собой, вопрос, чем и как? Делать дополнительные выпуски и гнуть арматуру из спецстали диаметром 28 мм, а потом вязать её к другому стержню в пучке стержней .... :(,  а тем более "это проблема электриков" :D. Проблема организации строительно-монтажных работ - это отдельная "песня".
Мне проще дать задание строителям заложить в каркас здания полосу, но тут такое "протестное" движение строителей, директора, заказчика начинается....
Так чем соединять разнокалиберную арматуру между собой? кроме сварки внахлест и вязки проволокой.
Автор: zem
« : 05 Липень 2012, 18:54:51  »

А чем и как проверить качество болтового соединения, которое потом будет залито бетоном? По крайней мере вертикальная арматура вяжется надежно. ..... Тем не мения во избежание всяких непонятностей (для перестраховки) в задании КЖ указываю какую арматуру каркаса следует проваривать, а для вертикальной арматуры указываю чтобы ее маркировали краской.
Тот же ОВО за счет своих соединителей гарантирует качественное соединение.
Соединение элементов стержня арматуры между собой меня не волнует, тут все понятно, но в сейсмике приварить в нахлест к стержню арматуры что-то уже запрещается. Кроме того, повторюсь, многие элементы продольного и поперечного арматурного каркаса здания друг с другом ни как не связаны, а также закладные детали, анкерные соединения и т.д. Вот строитель и спрашивает: "А как я тебе обеспечу надежное соединение продольных и поперечных стержней, если их нельзя варить?"

Поверте дело как раз в цене, но и не только... далеко не все позиции которые есть в каталогах (не только ОВО) можно получить со склада, некоторые приходится очень долго ждать.
Если бы подходящие позиции были бы в каталогах, вопроса не было бы.
Автор: oipop
« : 05 Липень 2012, 17:33:03  »

Строителям (конструкторам) необходимо выдавать задание. А для контроля оформляются акты скрытых работ

Ну да, именно это я и имел ввиду, в своем посте выше. Вообще проблема непрерывности это проблема электрика, никак не строителя, отсюда и вывод: кто, что должен сделать в проекте, и кто должен проконтролировать выполнение на объекте.
Автор: Сугор
« : 05 Липень 2012, 17:17:00  »

Наверно лучше у строителей спросить.
Строителям (конструкторам) необходимо выдавать задание. А для контроля оформляются акты скрытых работ
Все колоны по высоте, арматура имеется ввиду, сварка.