Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: O.S.
« : 20 Березень 2012, 10:27:32  »

А це радує, проводка до двигунця йде по вибухонебезпечній зоні:)
Ну тоді вам і карти в руки, ссилайтесь на п. 4.10.6 НПАОП "Електрообладнання спеціальних установок".
Хоча є ще такий пункт, що через вибухонебезпечні зони забороняється прокладка транзитної проводки.
Автор: Agent_
« : 20 Березень 2012, 08:21:27  »


Є один вийняток (і то рекомендація) -- якщо електроприймач або проводка у вибухонебезпечній зоні.

А це радує, проводка до двигунця йде по вибухонебезпечній зоні:)
Автор: alexpetrov57
« : 20 Березень 2012, 08:19:31  »

"Двигатель подключается четырехжильным кабелем - 3фазы и ноль, ноль присоединяется к корпусу двигателя. Если через УЗО пропускать только фазы, то УЗО будет срабатывать при утечке."

Плюс для коректной работы кнопки "Тест" АВВ предлагает такие схемы.
И должно все нормально работать
Автор: uksusXIII
« : 20 Березень 2012, 01:20:23  »

Agent_, вот тебе толковая книга об УЗО и ДА...сам часто пользуюсь. http://eom.com.ua/index.php?action=downloads;sa=view;down=1232
Автор: Сугор
« : 19 Березень 2012, 20:55:41  »

O.S., в данном случае речь идет об оправдании принятого решения. На счет автомата, сопротвление обмотки двигателя достаточно большое, и если замікание на корпус произойдет в середине обмотки тока к.з. будет недостаточно для срабатывания автомата. Автомат очень плохая защита для двигателя, за частую автомат срабатывает по перегрузу когда двигатель окончательно уже сгорел, по этому для защиты двигателя устанавливают на пускатель тепловухи.
Автор: O.S.
« : 19 Березень 2012, 18:39:25  »

Ставити дифзахист на стаціонарний електродвигун не вимагається.
Є один вийняток (і то рекомендація) -- якщо електроприймач або проводка у вибухонебезпечній зоні.
Більше того, якщо припинення роботи вашої витяжки може призвести до небезпечних наслідків -- ставити ПЗВ категорично заборонено.

вытяжка заземлена, в случае если пропадает заземление, и фазу пробивает на корпус, как поступать?
Молитись, щоб розробник проекту виявився грамотним спеціалістом і автоматичний вимикач відключив це однофазне КЗ за регламентований час. 
Автор: Anatoliy57
« : 19 Березень 2012, 18:23:13  »

Принцип УЗО - При отсутствии замыкания на корпус, алгебраическая сумма токов в активных (токоведущих) проводниках равна нулю,
и  МДС (магнито-движущая сила)  в магнитопроводе (тор) равна нулю. Как только появляется разница токов между двумя проводниками возникает магнитный поток в торе, что приводит к срабатыванию УЗО.

В вашем случаи;
1. УЗО является дополнительной мерой безопасности. ( первичной мерой является заземление установки)
2. Так же не забываем что УЗО выполняет и функцию как противопожарных мер.
Автор: Сугор
« : 19 Березень 2012, 16:12:07  »

Узо же не сработает при утечке на корпус? На двигателе только 3 вывода, ноля нет((
Двигатель подключается четырехжильным кабелем - 3фазы и ноль, ноль присоединяется к корпусу двигателя. Если через УЗО пропускать только фазы, то УЗО будет срабатывать при утечке. Если через УЗО пропустить еще и ноль то при утечке  УЗО срабатывать не будет, а сработает тогда когда к корпусу прикоснется человек и часть тока утечки пойдет через него.
Автор: Agent_
« : 19 Березень 2012, 15:55:42  »

Узо же не сработает при утечке на корпус? На двигателе только 3 вывода, ноля нет((
Автор: Сугор
« : 19 Березень 2012, 15:47:49  »

как бы аргументировать установку УЗО...
Agent_, самая распространенная поломка двигателя - это межвитковое замыкание обмотки. Что очень часто приводит к местному повреждению изоляции и сначала к утечке, а со временем и полному замыканию на корпус. 
Автор: Agent_
« : 19 Березень 2012, 15:39:27  »

Сугор я уже фантазирую, и думаю, как бы аргументировать установку УЗО...
Автор: Сугор
« : 19 Березень 2012, 15:26:33  »

вытяжка заземлена
Agent_, что ты имел в виду? Металлические воздуховоды присоединяются к системе уравнивания потенциалов. Корпус двигателя ВУ заземляется жилой кабеля.
в случае если пропадает заземление, и фазу пробивает на корпус, как поступать?
Почему должно пропасть заземление?
Автор: Agent_
« : 19 Березень 2012, 15:18:28  »

Такой вариант, есть двигатель, который стоит в корпусе вытяжки, вытяжка заземлена, в случае если пропадает заземление, и фазу пробивает на корпус, как поступать? Понимаю что поставил зря, но теперь надо выпутаться:) а если зануление сделать, и пойдет ток утечки, оно должно срабатывать?
Автор: NeON2K
« : 19 Березень 2012, 11:27:52  »

УЗО сравнивает токи по фазным проводам в одну сторону и рабочему нулю в другую сторону. если через нулевые клеммы ничего не пропускать, то ему и сравнивать будет нечего.
Как так. Нет нуля и нет тока. По трём проводам сколько зайдёт, столько и выйдет. Т.е. можно одну клемму просто не задействовать. Но надо иметь ввиду, что есть пункт ПУЭ-
1.7.80. Не допускается применять УЗО, реагирующие на дифференциальный ток, в четырехпроводных трехфазных цепях (система TN-C). В случае необходимости применения УЗО для защиты отдельных электроприемников, получающих питание от системы TN-C, защитный РЕ-проводник электроприемника должен быть подключен к PEN-проводнику цепи, питающей электроприемник, до защитно-коммутационного аппарата.
Автор: Бригадир
« : 19 Березень 2012, 10:49:54  »

Как можно аргументировать установку УЗО на двигатель, а то в проекте он есть, и у меня спрашивают зачем
А кто проектировал?