Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Shturman
« : 18 Грудень 2020, 13:32:06  »

а-а-а зрозумів.
Автор: Сугор
« : 18 Грудень 2020, 12:28:55  »

сейчас это называется консоль
Spoiler (click to show/hide)
Автор: Shturman
« : 18 Грудень 2020, 12:21:17  »

не дуже розумію які ви полки маєте на увазі. Якийсь приклад можете скинути
Автор: Сугор
« : 18 Грудень 2020, 12:16:27  »

всі комірки які я бачив вживу шину PEN мали в середині
ну значит ошибся
а обшити лоток двома листами гіпсокартону? Читав що така конструкція має забезпечити ЕІ45
как то сомнительно, мы обшивали проматом в несколько слоев. На форуме кто-то говорил, что ни промат ни ГК не являются строительными конструкциями. По этому поводу лучше проконсультироваться с пожарниками, или кто потом будет принимать
для кабелей большого сечения лоток как-бы не особо нужен, из-за веса крепления все равно придется делать часто, а по полкам будет проще прокладывать
Автор: Shturman
« : 18 Грудень 2020, 12:08:03  »

Когда в отдельностоящих ТП делают РУ0,4, то шину PEN прокладывают по стене
всі комірки які я бачив вживу шину PEN мали в середині
Quote (selected)
И еще вопрос какая мощность ТП? На сколько я понимаю больше чем 2х1000кВА
ні, якраз 2х1000 кВА
Quote (selected)
отказаться от лотков, к потолку прибить потолочные стойки на них закрепить полки и по полкам проложить кабели и все это обшить проматом
а обшити лоток двома листами гіпсокартону? Читав що така конструкція має забезпечити ЕІ45
Автор: Сугор
« : 18 Грудень 2020, 11:09:05  »

Shturman, я же не говорю что нельзя. проблема в том как организовать шины РЕ и N. Возможно я, как всегда, сгущаю краски и усложняю... На сколько я знаю, из ячеек ЩО кабелями можно уйти только вниз. Когда в отдельностоящих ТП делают РУ0,4, то шину PEN прокладывают по стене, а потом устанавливают ячейки ЩО (готовые конструкции), а потом сверху крепят фазные шины. Как в этом случае протянуть через все РУ шину N я не представляю. Импортные ячейки собираются как конструктор и РУ можно собирать прямо по месту или на производстве сгруппировать по несколько ячеек а потом их соединить на месте. Ну и в опросном листе нужно выбрать куда будут выходить кабели. Ну и если будет принято решение использования шинопроводов, то как это реализовать в ЩО я не знаю. Впрочем, я не монтажник, и возможно проблем никаких не будет или они легко решаются
И еще вопрос какая мощность ТП? На сколько я понимаю больше чем 2х1000кВА
И по прокладке кабеля вспомнил еще один вариант: в твоем варианте отказаться от лотков, к потолку прибить потолочные стойки на них закрепить полки и по полкам проложить кабели и все это обшить проматом. Для облегчения прокладки кабеля в каталоге Шнайдера видел оснастку.
Ну и если монтаж будут делать ваши монтажники, то было бы неплохо обсудить с ними решения, на сколько реально выполнить то что ты запроектируешь, может они что подскажут получше
Автор: Shturman
« : 18 Грудень 2020, 10:35:37  »

Делать во встроенном ТП РУ-0,4 на отечественных ячейках ЩО, по моему, как-то не комильфо
Сугор, а чому на вітчизняних комірках не комільфо? Підстанція буде на балансі обленерго.
Автор: Сугор
« : 17 Грудень 2020, 18:08:49  »

Поки зупинився на варіанті глухих металевих лотків закритих кришкою
На сколько я помню, нормы допускают только стальные трубы, а кто-то, здесь на форуме, говорил, что они еще и замоноличены должны быть. Теоретически лоток можно обшить "проматом", но говорят, что такое решение может не пройти. Еще один минус, прокладка кабелей большого сечения на лотках, нужно часто делать крепления, а протянуть кабель тоже будет проблематично. Я бы предложил следующие варианты:
1. кабели проложить в земле.
2. выдать задание архитекторам на коридор
3. если паркинг одноуровневый, выдать задание на туннель или короб под паркингом
4. можно попробовать шинопровод, и обшить проматом, но здесь нужно консультироваться с производителем (ухудшается охлаждение)
5. отказаться от ВРУ и стояки вести прямо от РУ, кабели меньшего сечения проще прокладывать и проще замоноличивать трубы меньшего диаметра.
6. комбинация вариантов
переріз великий ще й ввімкнені на паралельну роботу.
а это что заказчик пожлобился на просторные щитовые?
Автор: Shturman
« : 17 Грудень 2020, 17:12:47  »

А какого сечения будут кабели?
кабелі там різного січення, але дійсно їх переріз великий ще й ввімкнені на паралельну роботу.
Для паркинга это будет транзит и их придётся как-то замоноличивать,
теж задаюсь цим питанням. Поки зупинився на варіанті глухих металевих лотків закритих кришкою
Автор: Сугор
« : 17 Грудень 2020, 16:33:51  »

Shturman, ну тогда  нужно заказывать РУ индивидуального изготовления. А какого сечения будут кабели? Для паркинга это будет транзит и их придётся как-то замоноличивать, а с кабелями большого сечения это может быть проблематично
Автор: Shturman
« : 17 Грудень 2020, 16:11:02  »

а комплекс это одно здание или несколько?
Комплекс це різностоячі будівлі, але під землею вони всі об'єднані паркінгом. тобто по паркінгу ми можемо пройти до любої точки і піднятись вертикально вверх до електрощитової любого будинку. Гнати стояки починаючи від ТП там не доцільно та й внутрянка вже запроектована з окремими електрощитовими
Автор: Сугор
« : 17 Грудень 2020, 15:37:44  »

Shturman, а комплекс это одно здание или несколько? Делать во встроенном ТП РУ-0,4 на отечественных ячейках ЩО, по моему, как-то не комильфо. Впрочем, по моему, если в опросном листе указать шины РЕ и N, то наверное и наши могут под заказ такое сделать. Жилья со встроенным ТП я не делал, а для бизнесцентров и ТЦ мы в проектах закладывали щиты индивидуального изготовления АВВ, Шнайдер и т.п. Если комплекс это одно здание, то, возможно, делать ещё и ВРУ не имеет смысла, но тут нужно смотреть по ситуации, тянуть толстые кабели через все здание.... Мне кажется проще и дешевле стояки подключать сразу от РУ
Автор: Shturman
« : 17 Грудень 2020, 14:54:00  »

Доброго дня. Маємо вбудовану трансформаторну підстанцію для житлового комплексу. Як відомо коли підстанція вбудована, то система заземлення має бути TN-S. Відповідно від підстанції до ВРП житлових секцій вже мають іти п'ятижильні кабелі. І відповідно в комірках РП-0,4 кВ підстанції має бути вже шина РЕ. Всі заводські комірки які я знаю ідуть без цієї шини. Хто має досвід проектування таких підстанцій підкажіть що робити. Чи просто замовляти стандартні комірки, а на заводі виконають ще одну шину біля нульової чи якийсь інший варіант. Можливо хтось поділиться фото таких комірок, то буду вдячний